Занятие «Волк и лиса – лесные хищники» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 23:14
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [62]
БЕРЕГИ ЖИВОЕ [15]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Волк и лиса – лесные хищники»
08.09.2013, 13:09

Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. (Живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают самостоятельно. Поэтому волк и лиса называются хищниками, их боятся все мелкие животные: зайцы, мыши, кроты, белки. Волк крупнее лисы, очень вынослив, может нападать на больших животных (оленя, лося). Зимой хищникам голодно, они подходят к жилищу человека, нападают на домашних животных. Зимой волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, а днем спят на снегу в чаще леса.) Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2—3 дня голодать, долго выслеживать добычу)); характерном для них особом поведении (лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы; волк может подолгу гнаться за добычей, у него длинные сильные ноги). Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Материал. Игрушка заяц; картины «Заяц на лежке», «Волчья стая зимой», «Медвежья берлога»; модель «Длинные и короткие ноги»; фланелеграф; контуры дома, деревьев; картинки с изображением волка, лисы.

Ход занятия

1-я часть. Вывешиваются картины с изображением лисы. Педагог предлагает детям рассказать о лисе по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой. Один-два ребенка выходят, смотрят на картины и составляют рассказ о лисе, который рассказывают игрушечному зайчику (держат его в руках, показывают ему картины). Педагог дополняет их ответы, затем убирает картины. Вывешивается картина с изображением волка. Аналогично дети рассказывают игрушечному зайчику о волке.

2-я часть. Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе первый этаж леса, уточняет представления детей о приспособительных особенностях зверей к хищному образу жизни. Задает вопросы: почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? Как ведут себя волк и лиса во время охоты? Почему волк может быстро и долго бегать?

3-я часть. Демонстрация модели, изготовленной из картона. Воспитатель показывает серые и рыжие «ноги». Поставив их рядом, спрашивает, какие длиннее (выше), предлагает выяснить, какие «ноги» быстрее могут бегать. Чертит на доске мелом две горизонтальные линии – дорожки, отмечает их начало. Затем показывает детям, как «ноги» одинаково шагают (раздвигает циркули на одинаковый угол, сравнивает путем наложения). Делает пять шагов «ногами» на одной дорожке (каждый шаг отмечает штрихом, дети вслух считают). На второй дорожке рыжие «ноги» тоже делают пять шагов. Воспитатель рассуждает с детьми:

– Сколько шагов сделали серые «ноги»?

– Сколько шагов сделали рыжие «ноги»?

– Одинаково, по пять. Посмотрите на дорожку, какие «ноги» ушли дальше? (Серые ушли дальше.)

– Подумайте и скажите, почему серые «ноги» ушли дальше? (Потому что у них длиннее шаги.)

– Почему серые «ноги» делают шаги большие, а рыжие поменьше? (Потому что они длиннее.)

– Значит, какие «ноги» могут быстрее бежать: серые или рыжие? (Серые.)

– Почему серые «ноги» быстрее бегают, чем рыжие? (Потому что они длиннее рыжих.)

– Серые «ноги» чьи? (Волка.) А рыжие чьи? (Лисы.) Кто из них быстрее бегает? (Волк.) Вот поэтому волк может быстро бегать. А долго он бегает потому, что ноги сильные. Что еще помогает волку и лисе поедать мясо, разгрызать кости? (Крепкие острые зубы.)

В конце занятия воспитатель обращается к игрушечному зайке: «Теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, ты уже понял, как они опасны. Оставайся лучше в группе, с ребятами. Когда они пойдут в лес, возьмут тебя с собой».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду
Просмотров: 2359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования