Цели:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными -
коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы
употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным
ответом.
Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на
усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних
животных.
Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Коррекционные цели:
Развитие сенсорной активности.
Развитие пространственной ориентации.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, интегративная, музыкальная.
Материал к занятию:
Корова (большая мягкая игрушка), слайды - игра «Четвёртый лишний»,
зелёный луг, стог сена, изображение коровы, набор молочных продуктов,
ложечки, салфетки, повязка ,корзина с сухим сеном, глиняный горшок с
молоком, кружки по количеству детей. Музыкальное сопровождение:
«Тридцать три коровы», «Ужасно интересно».
Активизация словаря:
Корова, молочные продукты, доярка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с
телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный
мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение
рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова». Содержание организованной деятельности детей:
Введение игрового момента, сообщение темы
Дети подходят по моей просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом. Спрошу, каких домашних животных они знают.
Воспитатель:
Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:
Загадка про корову
На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит,
А потом как замычит: «Му-у–у–у».
(И. Таяновский).
(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).
Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она
пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные
игры.
Беседа о домашнем животном - корове
Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы).
- Почему корову называют домашним животным?
- Где живёт корова?
- Как хозяин ухаживает за коровой?
- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
- Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).
- Чем хозяин кормит корову зимой?
Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Спрошу: «Для чего мы кормим корову?»
Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»
(Читаю слова, дети выполняют движения).
Дай молочка Пеструшка,
Хоть капельку - на донышке.
(Показать, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Сделать «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для кашки.
(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)
Всем даёт здоровье молоко коровье.
(Показать как доят корову).
- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем
косит траву?
- Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
- Кто доит корову и в какое время?
Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока.
Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая
профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).
Физкультурная минутка для глаз
Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их
можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как
изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу
детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.
Игровое упражнение «Узнай на вкус»
Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.
Рефлексия:
Какие молочные продукты вы пробовали?
В какие игры поиграли?
У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного,
сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).
- Пейте дети молоко, будете здоровы! |