Конспект непосредственно образовательной деятельности d подготовительной к школе группе детского сада «В мире экономики» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 14:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект непосредственно образовательной деятельности d подготовительной к школе группе детского сада «В мире экономики»
06.06.2014, 08:08

Задачи:

Дать элементарные представления об экономике (деньги, их значение для общества). Помочь детям осознать роль денег в жизни людей. Раскрыть сущность понятий «деньги», «купюра», «монета». Познакомить детей с понятиями «товар», «качество товара».

Расширить знания детей о понятиях «продовольственный магазин» и «промтоварный магазин»; закрепить умения находить их сходные и отличительные черты.

Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки о профессиях; игровые задания «Потребности», «Товары»; игровая таблица и предметные картинки (мебель, одежда, продукты, промышленные товары); деньги – монеты и бумажные купюры. Цветные карандаши. Строительный материал и конструктор разного вида. Таблички с пословицами. Вывески для города: магазины, больница, банк, полоски с обозначением проезжей части дороги (перекресток, зебра).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В каждом городе обязательно есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кафе-рестораны, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Просто настоящий город мастеров!

(Загадки о профессиях.)

У вас на столах лежат картинки:

1. Назовите профессии людей и услуги которые они предоставляют. Дорисуйте недостающие предметы, воспользуйтесь подсказкой.

2. Работа с картинками. (Мастерская «Золотые руки» и «Кое-как».)

- Ребята, что такое заработная плата?

- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Во все времена люди уважали трудолюбивого человека и придумали много пословиц и поговорок о труде. Вот, послушайте пословицы о труде: «Всякая работа мастера хвалит», «Не привыкай к безделью, учись рукоделию», «Труд кормит, а лень портит», «Каков работник, такова ему и плата».

Динамическая пауза……

1. «Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить»

- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?

- Деньги.

«Для чего нужны деньги?»

  • Для покупки продуктов питания.
  • Для оплаты бытовых услуг.
  • Для развлечений (кино, концерт, спектакль…).
  • Для оплаты услуг. Каких?
  • Для оплаты проезда в транспорте.
  • Для покупки подарков.

- Скажите, ребята, а какие деньги бывают?

- Металлические, бумажные (рассматривание денег).

- Это что такое? Монета – круглая, металлическая, звенит (позвенеть ими).

- Какие монеты вы знаете? (назвать достоинства монет).

- А теперь рассмотрим бумажные деньги – их называют купюры!

- Какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (продемонстрировать).

- Итак, сейчас мы поиграем с вами в игру «Дополни», я называю вам признак монеты, а вы мне называете признак противоположный, купюры и наоборот:

  • Монета круглая, а купюра……
  • Купюра бумажная, а монета … металлическая.
  • Монета звенит, а купюра … шуршит.
  • Монета металлическая, а купюра … бумажная.

Послушайте пословицы о деньгах: «Деньги не в деньгах, а в делах», «Чужие деньги считать – не разбогатеть», «Здоров буду и денег добуду»

Динамическая пауза……

2. «Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это - не чудесный дар,

Называется ……товар.»

- Ребята, скажите, кто был в магазине?

- Что такое магазин?

- Что вы там делали?

- Что можно купить в магазине?

- Какие магазины вы знаете?

- Часто ли вы их посещаете?

Игра: «Если …, то…»

- Сейчас я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?»

  • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
  • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
  • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

- А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?

Игра:

Продовольственный магазин

Промтоварный магазин

Магазин обуви

Магазин одежды

Магазин мебели

Хлеб

Молоко

Сыр

Печенье

…..

Шампунь

Зубная паста

Стир. порошок

Мыло

Посуда

….

Туфли

Сапоги

Сандалии

Валенки

….

Шуба

Пальто

Платье

Рубашка

Брюки

….

Диван

Кресло

Кровать

Стол

Стул

…..

 

Обобщение ответов детей и полное определение разных видов магазинов.

Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продукты питания.

Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии (стиральный порошок, мыло, зубная паста), и даже могут продаваться строительные материалы.

Сейчас очень много современных магазинов – супермаркетов, в которых продаются все виды товаров.

Словарная работа: промтоварный, продовольственный, супермаркет.

Работа с рисунками «Товары в супермаркете».

- Рассмотри предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары купила бы девочка, а какие мальчик?

Задание: закрась красным цветом кружок возле товара, если он – потребность девочки, синим – если потребность мальчика, желтым цветом – если это общая потребность. Будьте внимательны, не запутайтесь!

Есть вещи, без которых не сможет прожить ни один человек ни в дороге, ни дома. Вы уже догадались, что это? Конечно, это воздух, вода и еда. Всё это называется потребностями. А как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми? Конечно, да. Существуют службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это… пожарная помощь, скорая помощь, полиция. А когда вы вырастите, у вас появится потребность в образовании и вы пойдете…учиться в школу, в институт. А еще мы не можем долгое время быть без общения. И поэтому каждый человек общается с другими людьми в детском садике, в школе, на работе, с родителями дома, с друзьями во дворе. Динамическая пауза:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!!!!

3. Послушайте замечательную пословицу:

«Маленькое дело лучше большого безделья».

Что-то мы с вами засиделись…. А не хотите-ли вы стать мастерами-строителями? Может мы сами можем построить свой город Мастеров? Как мы можем назвать такой город?

Конструирование из строительного материала и конструктора разных видов:

«Город Мастеров».

Сохранение постройки для дальнейших игр детей.

Выстраиваемся рядом с постройками.

- Вот мы с вами построили наш город, город Мастеров (оценка построек),

- Ребята, скажите, а вам понравилась сегодня наша работа?

- А что понравилось вам больше?

- А какие-то трудности были у вас?

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А оплата за ваш труд, это будет похвала, давайте погладим себя по головке «Какой я хороший» «Какой я умничка», погладьте соседа, похвалите его «Какой ты молодец!». Спасибо вам, ребята, за работу!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Ronaldo | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования