Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»,
«Музыка».
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом:
Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах.
Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться
различать, что находится близко и далеко).
- Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник,
исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании
ракеты из пластилина.
- Конструирование:
Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и
отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из
различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию
детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному
их употреблению в процессе конструирования.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию простых форм речевого этикета
(здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять
доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы,
делиться впечатлениями).
- Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления
знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать
некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
- Звуковая культура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).
- Грамматический строй речи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
- Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать
разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в
процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению
к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии
«космонавт».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.
Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии
ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина); учить
понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить
создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции
как образы окружающего мира. Содействовать освоению детьми доступных
базовых художественных техник лепки, изобразительно-выразительных
средств (линия в игре «Обведи по точкам»). Создавать условия для
развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы,
наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к
занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Здоровье»
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей
(физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в
процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок
чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во
время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и
творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование:
портреты космонавтов и Ю.А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны,
планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур
(кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого
ребёнка; магнитофон с диском космической музыки; задание на листке
«Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Воспитатель:
- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
|
Дети слушают стихотворение.
|
Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.
|
2.
|
Воспитатель:
- Ребята, сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде
всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы знаете кто такие космонавты?
- А вы хотите полететь в космос?
- А на чем туда можно полететь?
|
Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
|
Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.
|
3.
|
Воспитатель:
- А давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).
- А куда летит ракета? (В космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.
|
4.
|
Воспитатель:
- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина,
раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в
виде квадратов, треугольников и кругов.
|
Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина.
|
Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.
|
5.
|
Воспитатель:
- Давайте выполним пальчиковую гимнастику в стихотворном виде:
«Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки».
|
Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель.
|
Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.
|
6.
|
Воспитатель:
- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.
Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.
|
Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.
|
Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и
творчески выражать себя в образном импровизационном движении. Создание
эмоционально-положительного фона.
|
7.
|
Воспитатель:
- Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля.
|
Дети выполняют задание «Обведи по точкам»
|
Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).
|
8.
|
Итог непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?
|
Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились.
|
Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).
|
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо». |