Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: большой, средний, маленький; развитие операций сравнения.
Развивающие: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.
Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.
Раздаточный материал: конверт, набор разрезных картинок.
Демонстрационный материал: игрушечный домик, игрушки трех медведей разной величины, мячи (маленький и несколько больших). Методические приемы: беседа-диалог, музыкально-пальчиковая гимнастика,
артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
музыкально-ритмические движения, продуктивная деятельность, игровая
ситуация.
Ход НОД:
• Ритуал приветствия
Педагог приветствует детей, предлагает занять свои места за столом.
• Сюрпризный момент
Педагог рассказывает детям, что сегодня в сад прислали письмо из
сказочного леса, показывает конверт и предлагает предположить, кто и
зачем прислал это письмо. Затем он открывает и достает из конверта
необычное письмо (набор разрезных картинок), предлагает собрать детали и
рассказать по картинке, кто и зачем прислал письмо (Медведи из леса
приглашают поиграть с ними).
Педагог предлагает детям отправиться в путь
- А помогут нам в этом пальчики.
• Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
• Игра «Покажи мишку»
На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя:
папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает
внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький).
Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького
мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).
- Ребята, медведи приглашают нас в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь.
• Музыкально-ритмические движения "Погуляем".
-Погуляем мы с тобой Мама с ребенком, парами идут по кругу.
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
Припев:
Тот¸ топ, веселей Топают ножками на каждый счет.
Топочите. ножки,
Тот¸ топ, веселей
Ну еще немножко.
-Мы пошли, пошли гулять Мама с ребенком, парами идут по кругу.
Вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять,
Песни распеваем.
• Игра с артикуляционной гимнастикой для губ
- Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).
- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает
пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную
пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям
вместе с мамами сделать то же самое.
Педагог сопровождает игру словами:
«Пчела летит, пчела жужжит.
Дуй скорее на пчелу.
Меда сладкого хочу».
- Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка медвежонка - мяч. И он
приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом, а точнее его покатать.
Мама и ребенок катают мяч друг с другом.
• Игра "Покатаем мяч".
• Продуктивная деятельность - "Солнышко на небе для медвежонка ".
Педагог раздает листы бумаги, желтые мелки, предлагает нарисовать
солнышко круговым движением. Мамы помогают и дорисовывают лучики.
Педагог собирает мелки и выдает баночки с акварелью, кисточки и
салфетки. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист.
• Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"
Педагог спрашивает детей:
- Где живет наш Мишка? В лесу, в берлоге.
- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?
Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.
Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
5. Прощание
Педагог напоминает, что медвежонок очень маленький и ему пора спать.
Медвежонок прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и
уходит.