Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Моя семья» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 20:36
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Моя семья»
02.12.2015, 17:55

Цель:

Обучающая:

 формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

 расширять представления детей о своей семье;

 побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Развивающая:

 развивать речь детей;

 активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитывающая:

 воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи;

 стремление помогать и заботиться о близких.

 

Предварительная работа: 

рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

дети и родители изготавливают дома  генеалогические древа;

оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери»;

беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»;

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова  «Что сказала бы мама».

 

Ход НОД:


Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

-Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Как дома тебя называют ласково?

 

Сообщение темы:

- Я приготовила вам ребус, давайте попробуем его разгадать.

Я

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Внимательно посмотрите на картинки. Как  вы думаете, на какой из них изображена семья?

- Почему ты так думаешь?

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. 

-Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

-Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Физминутка:

Игра «Назови ласково» (с мячом).

мама – мамочка

папа –

брат –

сестра –

баба –

дед –

- Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих родственниках – помнили их и гордились.

- Вы с родителями сделали такие деревья. Расскажите про свою семью.

Вопросы:

- С кем ты живешь? Как зовут твоих маму, папу?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы, папы ты кто? А для дедушки, бабушки? Сестры, брата?

- Ты любишь своих близких? Почему?            (2-3 ребенка)

 

Психогимнастика.

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся?

- Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. Сейчас мы с вами сделаем такой цветок.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в нашей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили. Какая должна быть счастливая семья?

- Ребята, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих родственниках. Кем они были, чем занимались, как жили?

- Первый лепесток нашего цветка обозначает родство.

- В хорошей дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами.

- Второй лепесток - любовь.

- Но любовь нужно и  делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге.

- Третий лепесток – забота.

- В каждой семье бывают дни, когда вы все готовитесь к приему гостей. Это дни рождения, Новый год, 8 марта. Вы поздравляете друг друга, у всех хорошее настроение.

- Четвертый лепесток – веселье.

- В ваших семьях все дружно работают, вы помогаете, друг другу, значит ваши семьи дружные.

- Пятый лепесток – дружба.

- Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все получается. Поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.

- Шестой лепесток – здоровье.

- А седьмой лепесток – это то, чем вы любите заниматься в свободное время, как вы вместе отдыхаете.

- Седьмой лепесток – отдых.

- Вот  и у каждого из вас расцвел красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

      Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,                                      

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Спасибо за работу.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 1050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования