Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Домашние животные" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 22:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
05.04.2013, 11:21

Интеграция образовательных областей:

«Познание», (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Формировать понятие домашние животные,  формировать доброе отношение к животным, побуждать делиться впечатлениями, учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем начиная с середины.

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».

Формировать умение четко произносить гласные звуки: ( У,А,Я) и простые в артикуляционном отношении согласные (М,В).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми  про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.  Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс».

Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

Демонстрационный материал:

Деревенский дворик с игрушечными животными: корова, собака,  кошка. Презентация «Домашние животные».

Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей. Проектор, ноутбук, презентация к занятию.

План: 

1 часть – организационный момент.

2 часть - познавательная беседа с детьми о домашних животных.

3 часть - дидактическая игра «Накорми животных».

4 часть  - аппликация «Домик в деревне».

5 часть - рефлексия.

Ход занятия.

Методы, приёмы.

1часть: организационный  момент.

Поздороваться  с детьми, похвалить их, сказать приятные слова.

- Ребята, многие люди живут в городе, а мы живем в деревне.  И я тоже. Я очень люблю свой дом. Около моего дома есть двор. В моем дворе живёт много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

Предложить  детям сесть на стульчики .

Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей.

2часть: Познавательная беседа

Показать дворик расположенный на столе. Выдвинуть вперёд корову.

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Правильно это корова. А зовут мою корову

Буренка. (Предложить детям повторить как зовут корову).

-  Посмотрите какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове? (ответы детей)

- правильно, дети, это рога.

- А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей)

- Правильно, ребята, у коровы есть хвост!

Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

-А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей)

Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно, дети, корова ест траву!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока.

Слайд с изображением коровы

В: - Ребята посмотрите на экран, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)

В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей)

(Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.)

Выдвинуть  вперёд собачку.

-Дети, кто это?(ответы детей)

Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок.

-Дети как зовут мою собачку? (ответы детей)

-Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей)

-Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю.

-Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей)

-Дружок больше всего любит есть косточки.

На слайде изображение собаки.

- кто это? (ответ детей)

- когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей)

Предложить послушать как лает собака.(слайд)

Предложить   всем полаять как Дружок.

- Дружок не сердись на ребят, они тебя не обидят. (Предложить подойти ребёнку и погладить собачку)

Убрать собачку, показать кошку.

-Дети кто ещё к нам пришел?(ответы детей)

-Правильно это кошка. Знаете как её зовут? (ответы детей).

-А зовут мою кошку Мурка.

(Спросить детей, как зовут кошку?)

- Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.

(Предложить детям подойти и погладить кошку)

На слайде изображение кошки.

 - Кто это? (ответы детей)

- Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.)

Прослушивают как поет кошка.

- Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей)

-Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова.

-Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе.     Эти животные дома живут

               Домашними их потому и зовут.

-Давайте вместе скажем, как называют этих животных.

(хоровой и индивидуальные ответы детей)

Выслушать ответы нескольких детей.

Спросить индивидуально несколько детей.

Использование наглядности.

Предложить нескольким детям ответить на вопрос. Добиваться более развернутых ответов.

Спросить индивидуально несколько детей. Добиваться более развёрнутых ответов от детей.

Добиваться четкого произношения звуков: м-у.

Активизация словаря.

Использование художественного слова.

Использование ИКТ

Похвалить детей за ответы. Спросить индивидуально: что любит есть собака. добиваться более развернутых ответов.

Артикуляция звуков (а,в)

Активизация словаря.

Артикуляционная работа со звуками: м,я,у.

Активизация словаря.

Введение и закрепление

нового понятия

3часть: Дидактическая  игра «Накорми животных»

-Ох, ребята, Я перепутала весь корм.

 Слайды с интерактивной игрой «Накорми животных»

-Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая трава, косточка и миска с молоком. Дети, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

(Помочь детям правильно раздать корм.

Похвалить  и поблагодарить детей.)

Закрепление каким кормом питаются домашние животные.

4 часть: Аппликация

Предложить детям приготовить аппликацию «Домик в деревне»

 -Ребята у меня для вас есть еще одно задание.  Посмотрите, что это лежит на подносе? (домик корова, собака, кошка).

 -Давайте приклеим на полянку домик рядом кошку, собаку и корову.

-Какие это животные? (ответы детей).

 Дети выполняют аппликацию.

Развитие моторики, сенсорики.

5 часть:  Рефлексия.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что едят эти животные?

-Где они живут?

-Какую аппликацию мы выполнили?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 3332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования