Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Пять органов чувств" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 21:17
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Пять органов чувств"
28.10.2014, 11:25
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие
• Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы. Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Речевое развитие
• Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями "орган слуха, орган зрения, осязания, вкуса, обоняние”. Развивать умение составлять короткий описательный рассказ.
Физическое развитие
• Закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, разучивание стихов, логоритмической гимнастики, чтение и обсуждение пословиц.

Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, эксперементирование, игра, логические рассуждения,
рассказ-описание, чтение стихов, прослушивание записей, упражнение.

Материал:
- предметы для определения на ощупь, вкус, запах
- ракета, глобус для зрительной гимнастики
- аудиозаписи звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка, звуки животных, птиц, шум моря
- аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зоя Петрова
- картинки с носами различных животных
- тарелки, ложки
- цифры, вырезанные из картона
- картинки трех магазинов
- картинки соленых, сладких, кислых продуктов
- сок из разных ягод и овощей

Ход образовательной деятельности



Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(Стоя в кругу, взявшись за руки)
«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»

Появляется Лунтик. Он приглашает детей в путешествие по городу Чувств. Чтобы попасть в этот город Лунтик предлагает отгадать загадки:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(нос)

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(ушки)

О чем были загадки? Как называются эти органы? (органы чувств)

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды – по признаку, кто в какое время года родился.

Игра «Определи предмет»
С закрытыми глазами командам нужно угадать, что предлагает Лунтик. Лунтик достает из коробки колокольчик, духи, кусочек яблока, мех. Дети определяют предмет. Открывают глаза и выбирают карточку с нарисованным органом чувств, который помог определить предмет (глаз, ухо, нос, рука, язык). Называют органы чувств - слух, обоняние, осязание, зрение, вкус).

Воспитатель приглашает детей на Улицу Зрения.
Читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!

Лунтик предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза:
– Скажи, что у меня в руках? (Ребенок не знает.)
– А что я делаю?
(Лунтик делает 2–3 бесшумных действия. Ребенок этих действий не видит и ничего о них сказать не может.)
– Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?
(Ответ ребенка; его дополняют другие дети.)
– Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Игра «Угадай, кто это»
Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о ком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику для глаз.
Лунтик в руках с ракетой встает в одном углу помещения, воспитатель с глобусом – в противоположном. На слово "ракета” вверх поднимают ракету, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают глобус. На слова «ракета летит на землю» дети переводят взгляд с ракеты на глобус, прослеживают глазами путь движения ракеты в воздухе. Голова при этом не должна шевелиться.

Лунтик предлагает пройти на Улицу Слуха
Лунтик: Чем мы слышим? (ушами)
Сколько ушей у человека? (два)
Как называют человека, который не слышит? (глухой)
Как ему можно помочь? (написать на листочке, объяснить жестами)

Игра "Что услышал?”
Слушание и угадывание звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка, звуки животных, птиц, шум моря и т. д)

Игра « Угадай, кто позвал?»
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

Воспитатель предлагает объяснить поговорку: "В одно ухо влетело, а из другого вылетело”.

Воспитатель просит детей вспомнить и прочитать знакомое стихотворение про уши.
Ребенок читает стихотворение.
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор гневно:
"Еже-еже-ежедневно”.
(Эмма Мошковская)

Звучит «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зоя Петрова
У всех людей, у всех зверей,
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны,
Не только для красы,
И не вздохнуть, и не чихнуть,
Без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря
Придуманы не зря!

Лунтик: Куда это мы попали? На какую улицу? (на Улицу Обоняния)
Давайте узнаем, кто живет на этой улице.

Дидактическая игра «Где, чей нос».
Лунтик показывает картинки с носами различных животных. Дети их угадывают. (Последним показать нос человека).

Лунтик: А это чей нос? Правильно, человека.
Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? (похожие, но все-таки у всех разные)
Лунтик: Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей)
Конечно, в первую очередь - для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен. Еще он хорошо чувствует разные запахи.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха¬ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Игра «Угадай по запаху»
Дети с закрытыми глазами определяют предметы по запаху: хлеб, цветок, духи, апельсин, лук, лимон, чеснок, зубная паста и др.

Воспитатель: Как же мы можем беречь наш носик? Давайте вспомним правила.
Дети называют, воспитатель подводит итоги
1. Дышать надо носом, а не ртом.
2. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)
3. Не ковырять в носу пальцем. (Объяснить, почему)
4. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
5. При насморке нельзя сильно сморкаться.
6. Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

Воспитатель приглашает детей на Улицу Осязания
Воспитатель: За осязание отвечает самый большой орган нашего организма – кожа. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают давление, боль, тепло и холод.
Что мы можем чувствовать кожей? (холод, тепло, твердое и мягкое, гладкое и шершавое).

Игра «Узнай на ощупь»
Заданье простое,
Глаза закрывай,
Пощупай руками
И что в них – узнай.
Воспитатель приглашает девочек к столу и предлагает им с завязанными глазами найти конфету среди других предметов на тарелке?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой орган чувств нам здесь поможет?
Воспитатель: Как вы узнали, что это конфета? Какая она на ощупь? (гладкая, прямоугольная, твердая).
Воспитатель: Найдите на тарелке на ощупь ложку. Положите конфету на ложку.
Снимают повязку с глаз.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли все сделали?
Как же вам удалось выполнить задание, если вы не видели ни конфеты, ни ложки? (на ощупь с помощью пальчиков рук)
Воспитатель приглашает мальчиков к столу. С завязанными глазами дети обследуют цифры, вырезанные из картона, называют их. Цифры убирают. Ребенок открывает глаза и выбирает угаданную цифру из числового ряда на доске.

Лунтик: Теперь нам предстоит пройти на Улицу Вкуса.
Послушайте загадки:
Всегда во рту,
Да не проглотишь. (Язык)

Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Лунтик: Для чего человеку язык? (помогает жевать, говорить, определять вкус пищи)
Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, солёный)
Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, мыло, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

Игра «Продуктовый магазин»
Лунтик: Посмотрите ребята, на этой улице три магазина (на мольберте). Один магазин продает соленые продукты, другой сладкие, а третий – кислые. Только вот водители машин, которые развозят продукты, все перепутали и неправильно доставили их в магазины. Давайте поможем им разобраться и правильно распределим продукты по магазинам.
Трое детей распределяют картинки с изображением продуктов питания по «соответствующим» магазинам

Лунтик: А вы помните, какой сладкий продукт больше всего любил Карлсон? (Варенье)

Лунтик предлагает выполнить логоритмическую гимнастику «Вкусное варенье»
(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной).

Игра «Определи на вкус»
(Дети пьют сок и определяют на вкус, из каких ягод или овощей он приготовлен)
Лунтик: Ну вот сами угостились, давайте еще кого-нибудь угостим вкусненьким.

Мимическое упражнение «Угости котенка»
Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком, мясом, лимоном, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем и т.д.

Итог

Лунтик: Наше путешествие по городу Чувств заканчивается. Чтобы вернуться обратно нам нужно выполнить задание - ответить на вопросы жителей города:
Какой орган определяет, что трава зелёная, а шар круглый? (глаза - орган зрения)
Какой орган узнаёт, что лед холодный? (кожа - орган осязания)
Какой орган определяет, что сигналит машина? (уши - орган слуха)
Какой орган определяет, что конфета была вкусной? (язык - орган вкуса)
Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос - орган обоняния)
Молодцы, вы все правильно ответили. Давайте теперь поспешим в детский сад чтобы попробовать вкусные пирожки на обед.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 1344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования