Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мишутка" в первой младшей группе
28.10.2014, 15:59
Программное содержание: Учить узнавать
предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта
(кузов, кабина, колеса, руль). Воспитывать дружеские взаимоотношения и
любовь к игрушкам. Словарная работа: Кузов, грузовой, легковой. Материал: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики. Индивидуальная работа: Пополнить словарный запас с Риназом, Амиром. Технические средства: Ширма, магнитафоная запись (гул машин)
Ход занятия
Сюрпризный момент. Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Мишка, он живет в лесу. Ребятки надо с ним поздороваться, не обижать его. ( Появляется Мишка) Воспитатель: Здравствуй мишка. Дети: Здороваются с ним. Воспитатель ведет с Мишуткой диалог: Воспитатель: Где ты был, Мишутка? Мишутка: Гулял по улице. Воспитатель: А что ты видел? Мишутка: Машинку. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает детям вопрос: Мишутка: А у вас есть такая машина? Дети: Есть. Мишутка: Что у машины есть? Воспитатель: Тимур покажи, где колеса? (показ ребенка) Воспитатель: Энже покажи где кабина? (показ ребенка) Воспитатель: Риназ, принеси такую – же машину. Риназ принес машинку. Воспитатель: Спасибо. Воспитатель: А что ещё осталось на столе? Мишутка: Автобус! Вот, такой (показывает картинку с изображением автобуса). Мишутка: А у вас есть в группе такой автобус? Дети: Да есть. Воспитатель: Ребятки, а где он стоит? Дети: На столе. Воспитатель: Амир принеси Мишутке автобус. Воспитатель: Спасибо Ребятки, а где ездиют машины? Дети по дороге Воспитатель: А давайте для наших машин построим дорогу. (Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?») (Во время игры воспитатель убирает машинки на полку) Мишутка: Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на полке. Принеси Тимур его мне. Тимур принес машинку. (Мишутка начинает капризничать) Мишутка: Нет, я передумал ехать на автобусе, и хочу поехать вот, на чем и показывает детям картинку с изображением машины. Воспитатель: Ребятки, какая машина? Дети: Грузовая машина. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного цвета. Воспитатель: А что есть у машины? Дети: Руль, колеса, кабина.
Воспитатель: Правильно ребята у машины есть: руль, кабина, колеса. А
еще есть кузов. В кузове машина возит груз, поэтому машина называется
грузовой. Воспитатель: Самат принеси машину. Ребенок принес машину. Воспитатель: Спасибо. Мишутка тебе нужна была эта грузовая машина. Мишутка: Да Воспитатель: Мишутка давай мы тебя покатаем на грузовой машине. Дети берут машины идут играть.