Конспект занятия в ДОУ "В гостях у петушка и его семьи" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 01:08
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия в ДОУ "В гостях у петушка и его семьи"
19.10.2014, 16:48

Программное содержание: ознакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре, эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии, воспитывать доброе отношение к "братьям нашим меньшим”.

Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”, рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.

Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

Для этого занятия я придумала и сделала столик "ПОЛЯНА”, столешница которого посередине разделена картиной, с одной стороны на ней изображена лесная поляна и пруд, а с другой двор и домик. Стол легко поворачивается на 900. Со стороны лесной поляны появляются жители леса или сказочные герои, живущие в лесу в зависимости от ситуации, а со стороны домика домашние животные или жители этого дома. Героев игры или занятия очень легко подкладывать незаметно для детей, что вызывает бурю положительных эмоции и радости от неожиданного появления.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На ковре из стульчиков - паровоз.

Дети входят в группу под фонограмму "Голубой вагон" Э. Успенского

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние животные.

Дети занимают места в вагончиках.

Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют транспорт, который видят в группе).

Я вам предлагаю поехать на поезде.

В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.

Воспитатель:

Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чох-чах, чух-чух!
Я вагончики качу.
Чох-чах, чух-чух!
И от тяжести пыхчу.

Вот поезд наш едет, Колеса стучат.
А в поезде нашем Ребята сидят.
Поезд наш идет все тише,
Остановка ближе, ближе.

А вот и наша остановка "Веселая полянка". Давайте выйдем и посмотрим кто живёт на этой полянке.

Дети выходят из вагончиков, подходят к полянке (столу), присаживаются на стульчики.

На столе установлен рисунок с изображением полянки.

Воспитатель: Дети, кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?

- Петушок.

Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихи, петушок услышит и придет к нам.

Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Столик поворачивается на 90О. Перед детьми возникает игрушка петушка. Дети рассматривают игрушку 1-2 минуты, столик поворачивается и игрушка исчезает.

Воспитатель: Ушел петушок! Ребята вы хотите, чтобы петушок ещё раз к вам пришел?

Воспитатель предлагает детям поочередно проговорить потешку. Столик поворачивается и вновь появляется петушок.

Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?

- Курочку.

Столик поворачивается и появляется игрушка курочки.

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

- Ко-Ко-Ко.

Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.

Воспитатель читает потешку:

Наши курочки в окно:
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром-поутру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку”!

Стол поворачивается и на нём появляется игрушка петушка и курочки.

Воспитатель проводит сравнение:

Воспитатель: Какой гребешок у петушка?

- Большой.

Воспитатель: А у курочки?

- Маленький.

Воспитатель: Что ещё есть у петушка?

- Бородушка.

Воспитатель: А курочки есть?

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.

Воспитатель читает потешку:

Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
"Ко-Ко-Ко”

Воспитатель: Кого зовет курочка?

- Цыпляток.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко-ко-ко”,
Не ходите далеко.

Столик поворачивается, и на нём рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

- "Ко-Ко-Ко”

- Как цыплята пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

Воспитатель: А теперь послушайте, что я вам прочту:

Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
"Ко-Ко-Ко”

Воспитатель: А что ей ответят цыплята?

- "Пи-Пи-Пи”.

Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. Пришла курочка и принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыплет зерна и зовет курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

Как я позвала курочку и цыплят?

Цып-цып-цып. (дети повторяют).

Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Воспитатель говорит им: " Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные”.

Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила курочку и цыпляток.

Дети рассматривают.

Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно (по 2-3) посыпают зёрнышки для цыплят. Дети гладят их, разговаривают с ними. Дети ставят ведерки перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.

Вам понравилось путешествие в деревню?

У кого в гостях вы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

Дети садятся на "поезд" и под фонограмму песни "Голубой вагон" едут в детский сад.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 1038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования