Непосредственно образовательная деятельность в средней группе ДОУ «Животные для зоопарка»
28.10.2014, 11:20
Программное содержание:
- познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям; - завершить формирование представления и системе графического отображения классификации понятий в форме кругов Эйлера; - развивать представление о животных (диких, домашних, южных и северных мест) - воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать друг друга, не перебивая. Материалы и оборудование: - доска, мел; - карточки с изображением животных (по 2 – карточки) домашних и диких (собаки, коровы, козы; лисы, лося), - карточки с изображением медведя, зайца, волка, жирафа, слона, льва. Словарная работа: - животные, звери, южных и северных лесов, зоопарк.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям письмо «от директора зоопарка». В нём
сообщается, что в зоопарк должны привезти новых животных. А что за
животные, как за ними ухаживать. Что они больше всего любят, откуда
приедут – в зоопарке не знают. Директор зоопарка просит помощи у детей.
Воспитатель достаёт из конверта фотографии (картинки) этих животных,
рассматривает их с детьми.
Воспитатель: Дети. А как одним словом назвать то, что нарисовано на
картинках? (Животные). Чтобы было легче разобраться, давайте с вами
используем подсказку – волшебные круги (обозначает большим кругом
понятие (животные).
- Скажите, а вот таких животных, как собака, корова, коза, можно поместить в зоопарк? (ответы детей). Почему?
Воспитатель и дети приходят к выводу, что это домашние животные, их в
зоопарке держать не надо: они живут дома с человеком, он заботиться о
них, а животные приносят человеку пользу.
- Ребята, а где живут эти животные? Воспитатель показывает картинки медведя, зайца, волка.
Воспитатель: Дети, можно поместить диких и домашних животных в один круг? (Ответы детей)
Вместе с воспитателем дети делят картинки на две группы: дикие и
домашние животные – и помещают их в два средних круга, нарисованных
внутри большого.
- Ребята, а что это за животные? Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением жирафа, слона, льва.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, эти животные могут жить на Севере? Откуда их привозят в зоопарк? (Из тёплых стран, с юга)
Воспитатель вводит понятие «животные южных и северных лесов». Вместе с
детьми он перекладывает картинки с соответствующими изображениями в
маленькие круги, нарисованные внутри одного среднего круга.
Физкультурная минутка
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный,
средний и безымянный пальцы вместе. Мизинец попеременно опускается и
поднимается)
Воспитатель: Ребята, а ещё в зоопарке работает кафе «Грибок» для животных:
(Воспитатель читает стихотворение, дети в это время рассматривают иллюстрации.)
В чудо – кафе под названьем «Грибок»
Собрались все звери – кто только смог:
Медведь косолапый за круглым столом
Беседу о чём – то ведёт с кабаном;
В стороне сидят два колючих ежа –
Иголки у них поострее ножа;
А вот восседают лисица –
И ей, знать, в норе не сидится;
А рядом устроились белки,
Играют друг с другом в «гляделки».
Взирают на них с интересом
Все жители леса.
Стол крайний зайчишками занят,
Они по нему барабанят.
Никак себе в толк не возьмут:
Заказ почему не несут?
Тут вышел с подносом барсук:
- Простите меня, но я вдруг
Забыл, кто мне что заказал:
Объём моей памяти мал!
Прошу вас, меня извините!
1. И лучше скорей помогите!
Тарелки с едою раздайте
И очень меня не ругайте!
Воспитатель: Ребята, поможем барсуку накормить всех животных в кафе «Грибок»?
Дети раскладывают заранее вырезанные «тарелки с едой» на каждый столик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо помогли разобраться со всеми животными.