НОД по познавательному развитию "Защитники земли Русской" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 20:56
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по познавательному развитию "Защитники земли Русской"
02.12.2015, 19:13

Цели: Закрепление образа защитника Родины – богатыри; воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. Продолжать учить детей правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ;

Активизация и расширение словарного запаса детей средствами языковой выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Предварительная работа: чтение сказок и былин; рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова, беседа.

Материал: иллюстрации картин: «Богатырь» М.Врубеля; «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на распутье» В.Васнецова; «Добрыня и Забава Путятишна», «Святогор», И. Билибина; «Микула Селянинович» Н.Рериха.

Словарная работа:Богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Святогор, Микула Селянинович, Алёша Попович); Русь; шлем, кольчуга, меч, щит, лук и стрелы, копьё – доспехи.

Ход НОД

Воспитатель: Русь, Россия, Родина. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Ребята, а что для Вас означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Родина – это дом в котором мы живём; улица на которой мы живём; город в котором мы живём; Родина – это моя семья, которую я люблю; мои друзья; мой детский сад; Всё, что нас окружает – это наша Родина. Наша Родина каждый год отмечает День Защитника Отечества. А кого же называют «защитниками Отечества»?

Дети: Защитники Отечества – это люди защищающие свою Родину; Они охраняют, оберегают её, предупреждают об опасности; Это солдаты и офицеры, которые служат в разных родах войск: матросы, десантники, танкисты, пограничники, пехотинцы, ракетчики, мотострелки и т.д.                                                                                                    

Воспитатель: Хорошо ребята, вы знаете кто охраняет наш покой в настоящее время. Хотите узнать кто в древние времена защищал нашу Родину?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди – богатыри, защитники Земли русской. Ребята, а как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатырь – это воин; человек безмерной силы, стойкости и отваги; герой, совершающий подвиги; Богатырь берётся за самые трудные дела.

Воспитатель: Да, конечно, богатырь – это человек недюжинной силы. Каким должен быть богатырь?

Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, смекалистым и т.д.

Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Из каких произведений вы узнали о богатырях?

Дети: Из русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Финист ясный сокол», «Змей Горыныч»; из сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; из былин «Илья Муромец», «Бой Добрыни Никитича со Змей Горынычем», «Святогор».                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, а о чём рассказывают былины?

Дети: В былинах рассказывается о том, что было давным давно.

Воспитатель: Конечно. А вы знаете ребята слово «былина» произошло от слова «быль», что значит правда, древние люди верили в это.Каких былинных героев вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Если бы я был богатырём». Представьте, что вы богатырь и расскажите о себе, опираясь на наглядность.

Дети: Илья Муромец – герой многих русских былин, он больше всех совершает подвигов. Илья Муромец родился в семье крестьянина. Он не мог ходить, сидел на печи 30 лет и 3 года, но после встречи с странниками случилось чудесное исцеление, Илья обрёл «силушку великую» и отец с матерью благословили его на добрые дела;

Добрыня Никитич был из боярского роду: он был красив и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Его прозвали «тихий Добрынюшка» потому что он был спокойный, ласковый, никого зря не обидит;

Святогор – русский богатырь огромного роста и невероятной силы. Жил он на Святых горах, потому у него и имя такое. Ростом Святогор был выше тёмного леса, головой облака подпирал. Когда Святогор умирал, он половину силы отдал Илье Муромцу;

Микула Селянинович – пахарь-богатырь. По силе с ним никто не сравнится. Даже Святогор, сильнейший и древнейший из всех богатырей, не смог поднять сумку с силой земною, которую обронил Микула Селянинович. «Воевать легче, чем пахать, а пахарь сильнее воина».

Воспитатель: Ребята, какие интересные рассказы, молодцы. А сейчас я хочу вас пригласить на выставку одной картины. Кто помнит, как называется эта картина?

Дети: Эта картина называется «Богатыри», написал её художник Михаил Васнецов.

Воспитатель: А кто хочет рассказать об этой картине?

Дети: Тёмное, серое небо, хмурая степь – тяжёлое время на древней Руси, много у неё врагов. Но, ещё в далёкие времена всегда славилась земля русская силой народною, любовью к матушке Руси, да богатырями русскими. Вышли защитники – богатыри русские, несут дозор. Под богатырями кони богатырские, на богатырях шлемы и кольчуги из металла кованые. Защитят такие доспехи от острых вражеских стрел. Внимательно смотрят богатыри вдаль на запад, юг и восток. Ни один враг не ускользнёт от их взора. Не пропустят они вражеские полчища на землю русскую.

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь подойдите сюда. Может вы нам покажите какие они богатыри.(Проводится физкультминутка «Богатырь»

 

Богатырь, он вот каков:                                 показывают «силача»

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                                       имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко,зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри,                               дети из положения сидя

Станем, как богатыри!                                   медленно поднимаются.)

 

Воспитатель: Замечательно ребята, а теперь послушайте меня внимательно. Вы обратили внимание на то, что одежда и оружие богатырей украшены различными узорами?! Узоры наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи хозяину, владеющему данной вещью. Символ солнца на щите или мече был призван помогать отражать удары врага; знак проросших семян на одежде всегда говорил о пожелании богатства и благополучия. Чем больше таких знаков, тем надёжнее защита, тем быстрее сбудется пожелание. Ребята, а вы хотите украсить доспехи богатырей?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выбирайте материал. (Проводится аппликация «Укрась доспехи богатырю».

Воспитатель: Молодцы, все справились. Скажите ребята, что вам на занятии больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, мы хорошо позанимались и потрудились. Давайте закончим наше занятие:

                                                         Мы дружные ребята,

                                                         Ребята дошколята.

                                                         Никого не обижаем,

                                                        Как заботиться мы знаем:

                                                         Никого в беде не бросим,

                                                         Не отнимем, а попросим.

                                                        Пусть всем будет хорошо

                                                         Будет радостно, светло.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования