Понедельник, 25.11.2024, 11:05
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД "Школа юного космонавта"
02.12.2015, 16:51

Цель: обогатить знания детей о космонавтах, их полетах; познакомить с учеными, стоявшими у истоков развития космонавтики.

Задачи:

-познакомить с российскими учеными - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

-продолжать расширять знания о государственных праздниках;

-уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

-закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

-развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

-воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает очень важный праздник!

Кто из вас знает, как он называется?

Дети:День космонавтики.

Воспитатели: Молодцы, вы правильно сказали.

12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. И этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, которые разработали и создали космический аппарат, а также тех, людей, которые в наше время трудятся над созданием нового в ракетостроении.

Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта, который совершил полет в этот важный для всего нашего народа день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. Это Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос, все жители нашей страны следили за его полетом, все очень волновались и переживали. А когда Юрий Алексеевич, облетев вокруг Земли, успешно приземлился, все вышли на улицы и устраили праздник. Все были горды тем, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. И мы с вами должны гордиться достижениями наших космонавтов.

Ребята, а кто знает, как назывался космический корабль, на котором совершил свой знаменитый полет Гагарин?

Воспитатель: Верно, он назывался «Восток».

Ребята, а вы знаете, когда впервые был изобретен космический корабль?

А вы хотите узнать?

Воспитатель: Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.

Перовая в мире женщина-космонавт- Валентина Владимировна Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Работа космонавтов очень опасна. Все космонавты удостоены высоких государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт, если его работа очень сложна и опасна. (ответы детей)

Воспитатель: Настойчивость, ответственность, мужество, трудолюбие.

А еще космонавты должны быть спортивными и выносливыми.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, организовать в нашей группе занятия в «Школе юного космонавта».

Вы согласны.

Тогда, я думаю, нам пора приступать к тренировкам.

Физминутка.

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.)

И занятие вновь начнем.

Ребята, вы хорошо справились с тренировкой на выносливость. Но космонавт должен и очень много знать о планетах, о солнечной системе.

А вы знаете, как выглядит наша Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет.

Воспитатель: А что эти цвета обозначают?

Воспитатель: Дети, а что мы можем еще видеть в космосе?

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Воспитатель: Правильно, в космосе есть солнце.

Солнце- это огромный шар, вокруг которого вращаются планеты. Само солнце и все, что вращается вокруг него, называют – солнечная система. Сила тяжести удерживает планеты на орбитах, и каждая планета движется по своей орбите. Ребята, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Дети, а на каких планетах существует жизнь? (предположения детей)

Воспитатель: Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека, только здесь существует жизнь.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень много знаете о космосе. Вот теперь я хочу узнать, насколько вы внимательны. Ведь это тоже очень важное качество для космонавтов.

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Воспитатель: Молодцы, с заданиями на внимание вы справились на отлично.

Космонавты после нагрузок и тренировок всегда отдыхают. Предлагаю и вам немножко отдохнуть.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Готовы, к дальнейшим занятиям в нашей школе.

Космонавт должен быть не только внимательным, но и сообразительным, т. е. должен правильно и быстро размышлять.

Вы готовы себя проверить и в этом.

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: Ребята, ну а напоследок, мы должны спроектировать и построить ракету, для наших будущих полетов в космос.

Дидактическая игра «Построй ракету». (Детям предлагается на ковролине построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.)

Ребята, ну вот и закончились занятия в школе юного космонавта.

Вы отлично справились со всеми заданиями, и я думаю, что может быть кто-то из вас станет космонавтом, или конструктором ракет и обязательно прославит нашу страну Россию.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: Исправление дефектов посадки, Пасхальное печенье, Джессами Хибберд, Система М. Мюллер и сын., trackscue
Просмотров: 1953 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика