Цель:
Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;
Научить распределять действия между собой;
Развивать умение детей благодарить друг друга за помошь;
Показать детям новый способ изготовления украшений для елки.
Материал:
Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков.
Ход занятия
1. Вовлечение в деятельность
Воспитатель вносит в группу искусственную елку и начинает ее собирать.
- Ребята, посмотрите какая красивая елочка. А какой праздник вам
напоминает елка? (Новый год). Совершенно верно. Скоро будет всеми
любимый праздник новый год. Вы любите этот праздник?
- А кто-то знает, когда новогодний праздник будет в вашей группе?
2. Цель деятельности
- А мы вот узнали, что в вашей группе новогодний праздник будет 20
декабря. Долго еще до этого дня? Сколько дней осталось до праздника? Где
можно посчитать сколько дней осталось? (на календаре).
- Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают
количество оставшихся дней до новогоднего праздника – получается 15
дней),
3. Мотивация к деятельности
- Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно
отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же
дней осталось до новогоднего утренника.
- Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой
календарь?
4. Планирование деятельности
- Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая
называется календарь ожиданий. И его совсем просто изготовить. Для этого
нужна такая вот елочка. Елочка будет основой для календаря ожиданий.
Вы, наверное, все знаете, что елочку нужно украшать игрушками. Вот мы и
приготовим для елочки столько игрушек, сколько дней осталось да
новогоднего праздника. И каждый день будем вешать на елку игрушки,
которые положим вот в эту коробочку. Когда игрушек в коробочке не
останется, тогда и наступит новогодний праздник. Попробуем это сделать?
- Сейчас в этой коробочке есть фантики из под конфет. Из них можно
сделать бантики. Вы умеете делать бантики?
Один из воспитателей начинает показывать как сделать бантик.
- Складываем фантик «гармошкой», хорошо проглаживаем пальчиками линию
сгиба, теперь переворачиваем фантик и делаем дальше. Весь фантик
складываем «гармошкой».
5. Мотивация к объединению
- Сейчас возьмем ниточку и посередине перетянем «гармошку», что-то у
меня не получается. Юлия Игоревна, помоги мне, пожалуйста. Давай я
подержу гармошку за края, а ты сделаешь петельку. (делаем «петельку» из
этой ниточки).
Получается бантик с веревочкой посередине. Демонстрируем его детям.
- Какой красивый бантик у нас с тобой получился. Я складывала его фантик
гармошкой, а ты делала петельку из ниточки. Мне очень понравилось это
делать с тобой вместе. А тебе?
- Спасибо, что ты мне помогла сделать такой замечательный бантик.
6. Объединение в пары
- К сожалению, бантик сделать одному будет трудно, давайте попробуем
сделать его вместе, для этого найдите каждый себе парочку, договоритесь,
кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок.
- Кто найдет себе парочку, возьмитесь за ручки. Чтобы мы видели, что вы
готовы работать вместе.
7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели
- Что каждая парочка должна будет сделать? (Свернуть гармошкой фантик и сделать из веревочки петельку для бантика).
- Договоритесь в своей парочке, кто будет сворачивать фантик, а кто будет делать петельку
- Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре).
8. Оборудование рабочего места
- Что вам нужно приготовить для своей пары, чтобы получились игрушки –
бантики для нашего календаря ожиданий новогоднего праздника? (2 фантика и
2 веревочки).
9. Осуществление деятельности детьми
9.1 Показ приемов изготовления воспитателями
- Кто будет сворачивать фантик гармошкой, подойдите ко мне.
- А кто будет делать петельку для бантика подойдите ко мне.
9.2 Деятельность детей в паре
10. Оценка результатов, благодарность
- Покажите, какой бантик получился в вашей паре. Красивый? Почему он
такой красивый получился? (каждый старался сделать свое, чтобы получился
один и красивый)
- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо»,
пожмите друг другу руку, обнимитесь.
- И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось как вы вместе
работали.
11.Рефлексия
- Что вам было делать трудно? А что легко?
- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?
12. Определение места расположения результата.
- Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые игрушки – бантики в
коробочку.
-А свой бантик мы повесим на елочку, потому что на один день до
праздника осталось меньше.
- Каждый день вы будете с вашей воспитательницей вывешивать по одному
бантику на елочку. Таким образом, в коробочке будет бантиков меньше, а
на елочке значит, их будет ... (больше).
- А как вы думаете, можно ли в один день вывесить, например, три
бантика? быстрее наступит праздник?
- Значит, какой вывод можно сделать? Сколько бантиков вывешивать в день?
- Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать бантики в
коробочке).
- Куда вы предлагаете поставить эту елочку – календарь ожиданий
новогоднего праздника
- Нашу красавицу елочку мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам
было видно, скоро ли наступит новогодний праздник, и чтобы не забывать
каждый день отмечать на ней количество пройденных дней.
13. Переключение на самостоятельную деятельность
- Вам понравилось изготавливать игрушки – бантики?
- Что вам было интереснее сделать гармошку или завязать петельку?
- А для чего можно еще изготовить такие игрушки – бантики? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома).
- Вот здесь еще остались фантики и ниточки, кто желает, сделайте еще …
- Напомните мне, для чего же нужны ваши бантики?
- Молодцы, спасибо.
|