Программное содержание. Поговорить с
детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что
детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в
саду). Показать общественную значимость детского сада: родители
работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся
сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за
заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.). Ход занятия Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На деревьях груши, вишни, Абрикосов целый ряд, Яблоням конца не видно, Это наш фруктовый… (сад).
Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске. Задает
детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа
садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями,
бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает. Далее звучит следующая загадка: В нем и розы, и тюльпаны, И ромашки шелестят. Гладиолусы, пионы — Это наш цветочный… (сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске. Задает
детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа
садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами,
бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает. Воспитатель загадывает третью загадку: Что за дом такой чудесный, Много в доме том ребят. В нем играют, поют песни. Этот дом – наш детский… (сад).
Воспитатель
демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее
на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад». Задает
вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?»
Выслушивая ответы детей, вывешивает на доску картинки с изображением
представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает
картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной. Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей. Физкультминутка Как под дождичком в саду. (Имитация роста.) Деревца растут-растут. Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.) Солнце закрывают. А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя. Приседания.) Соберем в букет и мы. Побежим домой с цветами (Бег.) И букет подарим маме.
Беседуя
с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад?
Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в
детскому саду. Хорошо: В детском саду много друзей. Можно много гулять. В группе много игрушек. Можно лепить из соленого теста. Всегда много интересного. Плохо: Нет телевизора. Не посмотришь мультики. Надо днем спать. Надо заниматься. Надо делиться игрушками. Надо соблюдать правила. Далее
проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в
соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не
про нас!» Все игрушки разбросать — Ни за что не убирать. Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда: «Спасибо». Руки мыть перед едой. С мылом, теплою водой. Куклам платья постирать И конструктор разобрать. Воспитателя не слушать, Кашу ни за что не кушать. В тихий час лечь в кровать, Закрыть глаза и тихо спать. На занятиях болтать, К взрослым в разговор встревать. Цветы утром поливать, Во всем няне помогать.
В
заключение воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое
детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки
об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. |