Программное содержание. Знакомить
детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить
возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе
дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми
мерами предосторожности, с номером телефона «103» (научить вызывать
«Скорую медицинскую помощь»). Материал. Картинки с изображением подвижных игр. Ход занятия В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. Проводится
дидактическая игра «Хорошо-плохо». Воспитатель произносит фразы об
играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо». – Много друзей. – Много места для игры. – Можно кататься на карусели. – Можно играть в мяч. – Можно кататься на велосипеде. – Нельзя уходить со двора. – Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели. – Можно случайно мячом разбить окно. – Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной. Далее
воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены
картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети
называют ее. 1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.) 2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.) 3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.) 4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.) 5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.) 6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.) Воспитатель
напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности,
просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки
– нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в
трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге.
Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся
скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя
просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к
раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.) Физкультминутка Вышли мы во двор играть. (Ходьба.) И запрыгали, как мяч. (Прыжки.) Поиграли в догонялки. (Бег.) Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.) На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.) И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.) Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.) А потом пошли домой. (Ходьба.)
Воспитатель
предлагает детям обсудить ситуацию —несчастный случай, который может
возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в
присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с
изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по
которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру:
свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С
детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель
достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет
ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и
сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она
плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь».
(Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя,
фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель
напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и
баловства. Жизнь человека —великая ценность, и пока кто-то шутит по
телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В
заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми
людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с
незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а
подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать
на помощь. Подводится итог: если ребята
будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут
интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.
|