Программное содержание. Познакомить
детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять
правила пользования телефоном; развивать логическое мышление,
сообразительность. Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями. Ход занятия Занятие начинается с беседы. Воспитатель.
Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу
сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.) Педагог
предлагает детям выполнить игровые задания: «Передай просьбу жестом»,
«Определи эмоциональное состояние», «Отгадай, что написано этими
картинками-значками». Воспитатель.
Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на
высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до
другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых
голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад.
Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну
из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной
телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный
оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию.
Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса,
трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.) Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.) Воспитатель
предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает»
(изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями). Завершая
занятие, педагог задает детям вопросы: «Как правильно пользоваться
телефоном? Что нужно сказать в начале разговора? Каким тоном нужно
говорить по телефону? Что нельзя делать по телефону? Удобно ли иметь
дома телефон?» |