Программное содержание. Формировать
представление об общественной значимости труда художника, его
необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его
чувства, личностные качества, интересы. Ход занятия Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят Кисточка и Карандаш. Они спорят. Кисточка. Я самая главная, без меня ничего нельзя нарисовать. Карандаш. Нет! Я! Без меня в рисовании тоже не обойтись! Воспитатель.
Постойте, друзья! Не надо спорить. Давайте спросим у детей, кто из вас
главный. Скажите, ребята! (Ответы детей.) Да, мы с вами в
затруднительном положении. Но есть выход. Давайте спросим у Ольги
Владимировны. Она должна знать, ведь она – художник. Дети вместе с Кисточкой и Карандашом отправляются в изостудию, где разложены и развешаны работы Ольги Владимировны. Воспитатель. Ольга Владимировна, мы оказались в затруднительном положении. Кисточка. Да, да! Скажите, ведь я самая главная! Карандаш. Нет! Я! Ольга
Владимировна. Подождите, не спорьте! Мы сейчас выясним этот вопрос. Ну а
раз вы пришли ко мне в гости, я хочу немного познакомить вас с моими
работами и с тем, чем я занимаюсь. Посмотрите, все эти картины
нарисовала я. Как вы знаете, я художник – человек, который любит
рисовать, лепить, видит красоту и создает ее. Этому я учу и ребят.
Приходите в мастерскую, и я научу вас правильно подбирать краски,
рисовать разные узоры. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Правильно, здесь нарисована осень. Осенью я долго ходила по лесу,
рассматривала деревья, траву, а потом все это нарисовала. Эту картину я
рисовала акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья,
траву, – получается пейзаж. А вот на этой картине изображена моя
бабушка. У нее добрые глаза и мягкая улыбка. Бабушка любит вязать. За
этим любимым занятием я ее и нарисовала. На этой картине я нарисовала
свою доченьку Машеньку. Ей четыре года. Посмотрите, какие у нее веселые
глазки. Она смотрит на вас и как будто говорит: «Давайте поиграем!»
Машенька веселая, добрая девочка. Она ходит в детский сад, любит играть в
куклы. А еще она любит рисовать. Вечером, когда все дела переделаны, мы
с Машенькой берем карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда
художник изображает людей, получается портрет. Портреты моей бабушки и
дочки Машеньки я рисовала карандашом. Воспитатель. Ребята, скажите, какие дела могут быть у Ольги Владимировны после работы? Дети. Стирать, убираться, ходить в магазин, за дочкой в детский сад, готовить. Воспитатель. Правильно, а кроме этих дел и рисования, чем вы любите заниматься? Ольга
Владимировна. Я люблю вязать, шить. Посмотрите, вот этот костюм сшила я
сама. Для своей дочки Машеньки я шью платье. Как и все девочки, она
очень любит наряжаться. Воспитатель.
Ольга Владимировна, вы что-то рисовали, а мы вас отвлекли. Покажите нам,
пожалуйста, и расскажите, что вы хотели нарисовать. Ольга
Владимировна. А вы попробуйте отгадать. Посидите и посмотрите, как я
буду рисовать. Сначала я сделала набросок карандашом, расположила части
рисунка на листе бумаги. А теперь беру краски и кисть. Воспитатель.
Ребята, посмотрите, как Ольга Владимировна старательно, аккуратно
выполняет работу; как ловко, быстро проводит кистью толстые и тонкие
линии; закрашивает, не выходя за контур. Краски не смазываются, кисть в
ее умелых руках послушная. Ольга Владимировна, как вы так научились
красиво рисовать? Ольга Владимировна. В
детстве я очень любила рисовать. Рисовала везде: на стене, зеркале,
столе, даже платье себе разрисовала. Сначала у меня получалось не очень
красиво. Линии были кривые, краски смазывались, растекались. Мама учила
меня правильно держать кисть, брать краски, аккуратно закрашивать.
Сначала мы вместе рассматривали травку, цветы, небо, деревья, а потом
все это зарисовывали. Когда я видела красивую бабочку или цветок, мне
сразу же хотелось их нарисовать, чтобы эту красоту увидел еще
кто-нибудь. После окончания школы я училась в институте, на
художественно-графическом факультете. А теперь я учу детей рисовать и
видеть красивое вокруг. Воспитатель.
Ребята, какая же Ольга Владимировна молодец! Как она много умеет! У нее
золотые руки! И сама она добрая, ласковая. Подарите Ольге Владимировне
ласковые, добрые слова. Ольга Владимировна. Спасибо, ребята! А я хочу подарить вам картину, которую сейчас рисовала. Вы украсите ею свою группу. Кисточка. Стойте! Погодите! А ведь вы не сказали, кто из нас главный: я или Карандаш? Ольга Владимировна. Ну, мне кажется, ребята теперь смогут ответить. Они уже догадались. Дети отвечают: главных нет, и без кисточки, и без карандаша в рисовании не обойтись. Воспитатель. Подружитесь, Карандаш с Кисточкой, и не ссорьтесь больше. Спасибо вам, Ольга Владимировна, за подарок. Ольга
Владимировна. Ребята, я хотела попросить вас помочь мне. Видите вот
этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам
младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их. Воспитатель. Конечно, мы поможем. Мы раскрасим в группе и принесем вам матрешек. Ребята прощаются и уходят в группу.
|