ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГРИБЫ" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 01:09
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГРИБЫ"
03.03.2014, 20:21
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить закрашивать по контуру, передавая характерные особенности определенных грибов.

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».

  2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

  3. Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

  4. Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».

  5. Викторина «Что мы знаем о грибах?»

Демонстрационный материал: набор картинок, муляжи грибов, поделки из природного материала, грибы «Опята», «Грузди», консервированные в банках, спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. Собирали ли вы грибы когда-нибудь? (ответы детей.)

Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.



«Где найти грибок?»

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом знойном

Все грибочки под кустами

Под зелеными листами.


Если дождик прошумит.

Если влагой лес омыт.

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся на опушке.


В народе говорят: «Будет дождик, будут и грибки», «Первый туман лета – верная грибная примета».

- Давайте вспомним названия съедобных грибов: (ответы детей:

белый гриб, груздь, лисички, опенок, рыжик, подберезовик, масленок, шампиньоны ).

- А какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опенок ).

- Это очень опасные грибы, о них мы поговорим позже, на следующем занятии.


- Мы с вами в сосновом бору, здесь тихо и сыро. А вот и первый белый гриб. Вот он, полюбуйтесь.

Ножка как бочонок,

К шляпке лист прилип.

Молодой, точеный

Крепкий белый гриб.

Боровики – зовут их так, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах. Ножка не толстая, не высокая, а шляпка светло-коричневая или желто-бурая.

Ребята, вам часто приходилось слушать пословицу: «Назвался груздем – полезай в кузов»? у грибников груздь пользуется ни меньшим почетом. Шляпка гриба похожа на круглую воронку с вилкой посередине и опущена вниз краем. Ножка белая, невысокая, украшена короткой бахромой.

- А сейчас, послушайте загадку:

1. Желтые, рыжие сестрички

Величают нас … (лисички).


2. В гости к нам пришла лиса,

Лиса – рыжая краса.

Принесла нам кузовок,

В кузовке лежит грибок.

Рыжий, на нее похожий

Гриб зовут лисичкой тоже.


Лисички – это не крупные, но крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.


«Сосенки сыплют пыльцой золотой – маслята вылезут дружной толпой».


Маслята – невысокие грибы со светло-золотой шляпкой, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят сложно кружевной наряд, ножки этих грибов сухие, крепкие.

Вот еще замечательные грибы – опята. Прекрасные, вкусные и ароматные грибы. Опята небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тонких ножках.

Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Очень душистые грибы, любят сумрак, прячутся под мягкой хвойной периной.

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. У нас в корзине собрались замечательные съедобные грибы.

Проводится физминутка.

А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам и ждет вас необычное задание.

У каждого из вас лист бумаги с изображением гриба. Вы должны определить, что это за гриб и раскрасить его. Краску можно смешивать, подбирая соответствующие оттенки. Вспомните, как мы добивались светло-коричневого оттенка или ярко-оранжевого цвета.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия идет обсуждение работ.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 4526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования