Цели:
развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
развивать логическое
мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
создать условия
для выявления и проверки различных способов очистки воды;
развивать умение схематично изображать проделанные
действия; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Материал:
грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки,
марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная
работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его
друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия
Ребятам пришло
письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из Цветочного
города. Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе
случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там
грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь:
В чем может
заключаться наша помощь малышам-коротышам?
Можно отремонтировать водопровод.
Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду. Воспитатель акцентирует
внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы
можем это сделать?»
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу,
марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды:
емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют
последовательность выполнения работы и приступают к очистке. По окончании
работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно
только кипяченую воду.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее
Медунице в Цветочный город.
Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от
проделанной работы и почему. Радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое,
потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли
малышам-коротышам.
|