Этап занятия |
Время |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность детей |
Примечание |
Орг.момент |
1-2 мин. |
Приглашает детей построиться в свободном порядке и приготовиться к прослушиванию музыки |
Встают как им удобно и готовятся к прослушиванию |
|
Основная часть |
3 мин. |
Предлагает детям прослушать музыку и представить,
где они могли бы находиться в данный момент. Озвучивает, что все
оказались в царстве Нептуна и предлагает назвать обитателей моря,
которых дети знают |
Слушают и озвучивают свои идеи.
Называют животных, птиц и рыб, живущих в море. |
Учитель-логопед использует СД – диск «Симфония китов» |
2 мин. |
Предлагает картинки с изображением водных жителей |
Выбирают картинку и объединяются в команды и придумывают название |
Картинки с изображениями обитателей моря |
3 мин. |
Просит представить своего жителя моря,определяя количество слогов в слове |
Показывают картинку и определяют количество слогов в слове |
За каждое правильно выполненное задание на занятии команда получает 1 фишку |
|
5 мин. |
Предлагает подарить комплименты обитателю моря, именем которого названа команда (чья команда больше?) |
Соревнуются, называя прилагательные, характерные для каждого обитателя.
Например: Акула, какая? – серебристая, хищная, зубастая и т.д.
Пингвин, какой? – неуклюжий, ловкий, красивый и т.д. Дельфин,
какой? – большой, миролюбивый, общительный, игривый и др. |
3 картинки (по названиям команд) с изображениями обитателей моря |
3 мин. |
Сообщает, что Нептун захотел пересчитать своих подданных и предлагает сыграть в игру «Кого в океане много?» |
Называют существительные во мн. ч. в Р.п.
Например: У: Киты, моржи, черепахи и т.д.
Дети: Китов, моржей, черепах и т.д. |
Учитель может устно называть обитателей или сопровождать игру мультимедийной презентацией |
Физкультминутка |
2 мин. |
Играет с детьми в игру «Море волнуется» |
Дети двигаются в свободном порядке, а по команде учителя замирают в позе какого-либо морского обитателя |
Игра проводится с музыкальным сопровождением |
Основная часть |
4 мин. |
Таинственно сообщает, что Нептун приготовил для команд задание «Составь схему слова» |
Каждая команда составляет звуко-буквенную схему своего слова. По завершению задания, команды проверяют друг друга |
3 карточки для команд с изображением акулы, чайки, котика (с учетом изученного материала), фишки и буквы |
3 мин. |
Говорит, что пока ребята выполняли задание, прошел шторм, вода стала мутная и предлагает определить «Чье? Чья? Чьи?» |
Образуют притяжательные прилагательные от
существительных, которые называет учитель-логопед. Например: хвост
рыбы – рыбий, чешуя рыбы – рыбья, ус кита – китовый и т.д. |
Команды получают фишки за правильные ответы и подсчитывают их общее количество. |
1 мин. |
Награждает ребят за активное участие |
Команды получают медали (для каждого участника) по номинациям: Самая активная, Самая любознательная, Самая находчивая |
Медали из бумаги с названием номинации для каждого ребенка |
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит итог и просит ребят приклеить детали к морскому пейзажу в соответствии с их настроением после занятия |
Выбирают картинку по своему настроению и создают общий коллаж настроения |
Картинка с изображением моря, и наборы из 3-х
картинок для каждого участника (солнышко – настроение отличное, тучка
– немного грустно, ветер – хочу дальше заниматься) |