Программное содержание:
1. Учить адекватно оценивать действия и решать проблемные ситуации.
2. Развивать умение самостоятельно использовать полученные знания об автозаводе, договариваться.
3. Воспитывать чувство гордости за автозавод, любовь и уважение к труду автомобилестроителей, стремление действовать сообща.
Материал:
Песочные часы, звонок, волчок эмблемы команд, карточки с заданиями,
видеозаписи, магнитофон, медали, провизоры, фотографии, иллюстрации с
изображением автозавода с продукцией Горьковского автомобильного завода.
Предварительная работа:
Экскурсия к главной проходной завода, наблюдения за автомобилями.
Рассматривание фотографий, иллюстарций о ГАЗе.
Беседы с детьми об автозаводе, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Составление рассказов детьми об автозаводе, о людях, работающих там.
Ход викторины:
Воспитатель:
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда? Участвую две команды:
Команда «ГАЗель» и её капитан, а также команда «Волга» со своим капитаном.
А это наши «знатоки» (выходят вперед). Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы на карточках.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.
На обдумывание Вам дается одна минута, когда время истечет – зазвучит гонг.
Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы. За досрочный ответ команда может получить 2 балла.
Ответы команд оценивает жюри (дети).
Вопросы:
1. В магнитофонной записи звучит вопрос одного из родителей: «Уважаемые
знатоки! Ответьте на вопрос: Как называется район, в котором мы живем,
почему он так называется?»
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
2. Вопрос задает заведующая детским садом: «Где был построен Автозавод?
Что было раньше на этом месте?» (деревня Монастырка);
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
3. Вопрос задает старший воспитатель. Демонстрирует слайды или
видеозапись главной проходной. «Что это за место? Как называется эта
проходная? Почему?;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
4. Следующий вопрос задает медсестра: «Уважаемые знатоки! Назовите и
покажите (фото, иллюстрации) какие марки автомобилей выпускал и
выпускает автозавод?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
5. Вопрос задает воспитатель: «Для чего предназначены (необходимы)
автомобильные марки ГАЗ?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
6. Ребята, для вас свой вопрос приготовила инструктор по физкультуре:
«Люди каких профессий работают на заводе? Подберите иллюстрации, кратко
расскажите, что они делают?»;
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
7. А теперь хочет задать вопрос наш педагог-психолог: «Уважаемые
знатоки! В честь каких знаменитых людей, работников завода, названы
улицы нашего района?» (Дьяконов, Киселев, Лоскутов);
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
8. И, наконец, свой вопрос хочет задать родительница, работница ГАЗа:
«Ребята! Я принесла вам вот такие игровизоры (показывает: лист бумаги с
изображенными геометрическими фигурами). Придумайте (дорисуйте)
автомобиль своей мечты.»
(Дети слушают вопрос, договариваются кто будет отвечать. Один отвечает,
другие дополняют);
Воспитатель:
Уважаемые жюри! Познакомьте нас с результатами викторины. (Слово предоставляется членам жюри, объявляются результаты).
Всем знатокам присваивается звание «Юных автомобилистов», или вручаются дипломы, медали победителям. |