ЗАНЯТИЯ "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" (для детей старшего дошкольного возраста0 - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 18:59
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [67]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЯ "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА" (для детей старшего дошкольного возраста0
08.12.2013, 17:04
Цели:

способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги — точное копирование рисунка;

развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;

развивать умение организовывать свою деятельность:

подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

Дети: Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

Дети: Столько, сколько нас. Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдет больше времени. А что нам помогло бы сделать это быстрее? Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с ее свойствами. Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе). А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений). Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш).

Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других — на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее — «жирная», с краской, а другая — матовая.

- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения.

- В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

- Я был удивлен, что получились копии.

- Мне было очень интересно.

- Я удивилась, когда получилась копия.

Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

ЗАНЯТИЕ 2

Цели:

способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги — возможность получения нескольких копий рисунка;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

подвести детей к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление приглашений в кукольный театр; подготовка кукольного спектакля для малышей.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что завтра премьера спектакля для малышей. Приглашения разосланы, а билетов в театр нет. Что делать? Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на которой краска, и матовую — без краски; класть нужно жирной стороной вниз. А если нам нужно сделать З копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и З белых листа, т.к. на одном из них рисуем.) А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.)

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. А как вы думаете, сколько копий можно сделать одновременно? (Выдвигают различные гипотезы — от 5 до 100.)

От чего это зависит? Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на карандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как можно узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о проверке путем экспериментирования и планированию самостоятельной деятельности.

Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий. При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

- У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

- Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее давил слабее.
- У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.
Совместно формулируют общий вывод: количество копий зависит от силы нажима на карандаш и качества копировальной бумаги. Дети готовят билеты в театр при помощи копировальной бумаги и сдают их в кассу театра.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей, занятия по познанию окружающего мир, бесед
Просмотров: 998 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования