ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЭРУДИЦИЮ - ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 07:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [19]
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [14]
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ [6]
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [17]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ » ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЭРУДИЦИЮ

«Цифры в квадрате»

    Любая игра, связанная с числами, требует большого внимания и сообразительности, поэтому она прекрасно развивает эрудицию детей разного возраста. Нередко испытать свою эрудицию хотят и взрослые.

    Принимать участие в этой игре могут как дети, так и взрослые. Перед началом игры приготовьте карточки небольшого размера. Вы можете вырезать их из картона или плотной бумаги. Карточек должно быть 52. На каждой напишите одну цифру. При этом карточек с одинаковыми значениями должно получиться по 4 на каждую цифру.

    После этого ведущий должен перемешать все карточки, а каждый игрок – получить по листу бумаги и карандашу или ручке. На этих листах каждый рисует квадрат со сторонами 5х5 см и делит его на 25 клеточек.

    Ведущий должен держать карточки так, чтобы игроки не могли увидеть то, что на них изображено. Вынимая из стопки по одной карте, он объявляет игрокам ее цифровое значение. Игроки должны занести в свой квадрат, в любую его клеточку, ту цифру, которую назвал ведущий. Запомните, что в процессе игры менять уже поставленные цифры местами нельзя.

    Ведущий продолжает доставать по карточке и называть написанные на них цифры, а игроки – заносить их в свои квадраты до тех пор, пока ведущий не вынет 25 карточек, а игроки не заполнят все клетки квадратов. После этого можете начать подсчет очков. В более выигрышном положении оказывается тот, кто сумел наилучшим образом разместить в клетках своего квадрата названные ведущим цифры.

    Очки подсчитываются следующим образом: если в одном столбце или строке игрок разместил 2 одинаковых цифры, он получает 10 очков, если две одинаковых цифры стоят по диагонали – 20 очков. Помещенные по вертикали или горизонтали 4 одинаковых цифры дадут вам 20 очков, а если у вас получилось разместить эти цифры по диагонали, записывайте себе 30 очков. Строка или столбец, содержащая 3 одинаковых цифры, дает вам право прибавить к своей сумме очков еще 40, а такая же диагональ – 80.

    Если в столбце или строке вы поставили 3 одинаковых цифры и две оставшихся тоже же составляют пару, за эту комбинацию вы получите 80 очков. Такая же диагональ принесет 90 очков.

    Если в одной строке или столбце вы расположили 4 одинаковых цифры, вы получаете 160 очков, то же самое, но по диагонали – 170 очков.

    Если же в одной строке или столбце цифры составляют последовательность, не обязательно в правильном порядке, вы можете получить 50 очков, а та же комбинация цифр, но расположенная по диагонали, принесет вам 60 очков.

    Если же вы сумели в одном столбце или строке расположить три единицы и две цифры 13, значит, получите 100 очков. Если вам удалось это сделать в горизонтальном ряду – 110.

    Если столбец или строка состоит из цифр 1, 10, 11, 12, 13, которые могут стоять в любом порядке, вы получите 150 очков, расположив такую комбинацию цифр по диагонали – 160 очков.

    Если же в одной из строк или столбцов вашего квадрата собрались все 4 единицы, вы получаете 200 очков, 4 единицы в диагональном ряду принесут вам 210 очков. Победителем игры будет тот, кто набрал больше всего очков.

    «Логические карты»

    Из плотной бумаги или картона вырежите 24 одинаковых по размеру прямоугольника. На каждом из них одним из четырех цветов – красным, желтым, синим или зеленым – нарисуйте большой или маленький круг, квадрат или треугольник. У вас должно получиться 24 карты с фигурами разного цвета и размера. После этого договоритесь, что каждая карта имеет свои свойства, например у карты, на которой изображен большой зеленый круг, три свойства: «большой», «зеленый», «круглый». Эти свойства используются в многочисленных настольных играх, развивающих сообразительность и эрудицию детей разного возраста.

    Одна из достаточно простых игр с логическими картами напоминает обыкновенное домино или карточные игры. Играть в нее могут от двух до четырех человек.

    Перемешайте карты и раздайте их игрокам рубашками вверх по пять штук каждому. Одну из карт переверните, а остальные оставьте в стопке. Возьмите одну из своих карт и выложите ее на открытую. При этом вы должны выбрать такую карту, чтобы она отличалась от нее хотя бы одним свойством. Следующий игрок кладет свою карту, ориентируясь на ту, которую уже выложил предыдущий игрок. Если у вас не оказалось требуемой карты, вы можете взять одну из тех, которые лежат на столе, если и она вам не подошла, берите следующую из стопки карт, до тех пор, пока не найдете ту, которая вам нужна. Если на столе больше нет карт, ваш ход переходит к следующему игроку.

    Победителем считается игрок, израсходовавший все свои карты. Если же выложенную карту никто не может закрыть своей, побеждает тот, у кого на руках карт осталось меньше всего.

    «Составляем гороскоп»

    Игра хорошо развивает фантазию детей и их умственные способности, так как требует умения наблюдать и анализировать свои наблюдения. Она подходит детям младшего школьного возраста, но играть в нее с удовольствием будут и старшие школьники, и взрослые.

Можно заняться ею в конце праздника, когда гости уже перезнакомились и пообщались достаточное время. В компании, где все хорошо знают друг друга, вы можете играть в нее без какой-либо предварительной подготовки.

    Каждый из играющих должен придумать гороскоп для другого человека – кого-то из присутствующих. Принцип составления гороскопа очень прост. Наблюдая за этим человеком в течение дня или зная его уже длительное время, вы могли подметить какие-то характерные черты его характера или определенную манеру поведения. Сделайте в своем гороскопе упор на самые заметные его особенности, известные и другим людям. Весьма вероятно, это может быть любовь произносить тосты или склонность постоянно цитировать строчки из известных (может быть, наоборот, никому не известных) книг. Вы можете составить гороскоп, в котором так или иначе сделаете упор на те или иные качества этого человека, а остальные должны угадать, кого вы имели в виду.

    Если вы провели в большой компании целый день или вечер, наверняка с каждым успело случиться что-то забавное. Составьте гороскоп для человека, в котором будет прогноз на сегодняшний день, в забавной форме предупреждая его об уже происшедшем. Наблюдательность и умение расшифровывать намеки поможет окружающим угадать, о ком идет речь. Победителем может быть признан тот игрок, который составит самый лучший гороскоп, а также тот, кто быстрее и вернее всех будет отгадывать, кому данный гороскоп адресован.

    «Отгадай прозвище»

    Игра подобна предыдущей, но подходит и для маленьких детей. Суть в том, чтобы, ориентируясь на общие знания о характере одного из присутствующих, случавшиеся с ним в жизни происшествия или ситуации, в которые он уже успел попасть за сегодняшний день, дать ему прозвище, по которому остальные игроки смогут отгадать, кто имеется в виду. Прозвище не должно превращаться в насмешку, а лишь подмечать какие-то характерные черты в характере человека или требовать хорошей памяти для понимания, с кем произошел зашифрованный в прозвище случай. Умение сопоставить факты и быстрота реакции и определят победителя, который не только должен угадать, кто скрывается под прозвищем, но и объяснить, почему оно ему дано.

    «Алфавит»

    Требует игра внимания и подходит детям всех возрастов, начиная с младшего школьного, так как необходимо знание алфавита.

    Каждый из игроков получает по листочку и карандашу. На листе бумаги столбиком напишите буквы русского алфавита. Теперь как можно быстрее напишите начинающиеся на каждую букву названия предметов, находящихся в комнате. Вы можете изменить правила игры и договориться называть те предметы, которые расположены вокруг вас на улице, записывать названия продуктов питания или предметов одежды. Для младших детей подойдет вариант этой игры, в котором необходимо расставить в алфавитном порядке названия городов.

    Победителем игры станет тот, кто быстрее составит наиболее полный список требуемых названий. Если претендентов на победу окажется несколько, сравните их списки слов и предпочтение отдайте тому, кто выбрал самые оригинальные названия, не повторяющиеся у других. Критерием отбора победителей может стать и полнота списка. При этом особое внимание обратите на те буквы, которые реже всего стоят в начале слов.

    «Продолжи»

    Несложная игра, помогающая развивать эрудицию детей и быстроту их реакции. Подходит она детям, начиная с младшего школьного возраста, а также доставит немало удовольствия и взрослым. Одним из ее преимуществ является то, что она не требует каких-то специальных приготовлений и условий, поэтому играть в нее вы можете в любое время и в любом месте. Число участников не может быть меньше двух.

    Один из игроков придумывает начало фразы, заканчивая ее в самом неожиданном месте. Другие игроки должны быстро придумать забавное, но соответствующее началу продолжение фразы и произнести его. Побеждает тот, кто первым придумает самое лучше продолжение. Игру можно усложнить, обращаясь к предметам, окружающим игроков, героям книг или фильмов. Если вы играете вдвоем, делайте «ходы» по очереди.

    «Угадай фильм»

    В эту игру могут играть дети среднего и старшего школьного возраста. Ведущий может быть один, а можно составить из них небольшую команду. В этом случае имеет смысл всем игрокам разбиться на команды и устроить соревнования. Посовещавшись, группа водящих решает, сюжет какого художественного или мультипликационного фильма они выберут. После этого они должны пересказать его своими словами, не называя имен персонажей, но указывая на какие-то характерные детали их внешности или поведения. Остальным игрокам предложите, разобравшись в ваших намеках и иносказаниях, угадать, какой фильм вы имели виду. Старайтесь сделать пересказ как можно смешнее. Побеждает та команда, которая первой угадывает зашифрованный сюжет.

    Для более старших детей усложните правила игры. Предложите каждой группе водящих составлять рассказ в каком-то определенном стиле. Например, используя подростковый жаргон или имитируя речь «новых русских».

    «Задом наперед»

    Здесь потребуется определенная подготовка. Лучше всего, если вы заранее подберете отрывки хорошо известных всем текстов, например из художественных произведений. Каждая команда получает свой отрывок. Теперь необходимо выбрать чтеца, который будет в достаточно быстром темпе читать с листочка текст, начиная с конца. Игроки другой команды должны угадать, из какого произведения взят отрывок, и воспроизвести его содержание. Постарайтесь подобрать наиболее характерные для данного автора или произведения отрывки, но без упоминания личных имен.

    «Крокодил»

    Никто не знает, почему игра получила такое странное название, но она пользуется популярностью у многих, любящих повеселиться в большой компании. Правила этой игры настолько гибки, что в нее могут играть и дети, и взрослые.

    Игроки делятся на две команды. Одна из них совещается и выбирает какое-либо слово. Подозвав одного из игроков второй команды, представитель первой сообщает ему на ухо задуманное слово так, чтобы остальные члены второй команды ничего не услышали. Задача этого игрока – без слов изобразить своей команде значение загаданного слова. Во время его попыток игроки его команды должны постоянно высказывать свои идеи, а игроки первой команды могут сопровождать действия изображающего забавными комментариями, сбивающими с толку соперников.

    Разработанная система знаков позволяет упростить процесс изображения сложных слов. Так, помахивая раскрытой ладонью сзади себя, как бы изображая маленький хвостик, игрок призывает членов своей команды обратить внимание на окончание слова. Возможно, он сейчас будет изображать именно эту его часть, или же дает понять, что слова, называемые игроками его команды, отличаются от загаданного только окончанием.

    Показывая кулак с оттопыренным большим пальцем, игрок дает понять, что сейчас будет показывать корень слова. Если же он прикладывает палец к уху, это значит, что он сейчас изобразит слова, по звучанию напоминающие загаданное.

    Сложное слово игрок может разделить жестами на части, показав своей команде, в какой последовательности он будет их изображать. Существует еще множество жестов, не имеющих строгой регламентации, и вы можете разработать свою систему, которая поможет вам сделать эту игру еще веселее.

    В правилах игры обговаривается и то, какие слова могут быть загаданы игроку. Так, обычно используются только существительные нарицательные, исключаются различные специальные термины, слова, неизвестные большинству игроков.

    Зато вы можете широко применять многозначные слова, которые каждый из игроков может понять и, соответственно, показать по-своему. Не старайтесь придумать как можно более сложное слово – практика показывает, что самыми трудными для показа и угадывания являются как раз наиболее простые понятия. Тем компаниям, где собрались люди, любящие преодолевать трудности, можно предложить абстрактные существительные.

    «Усложненный крокодил»

    Подходит игра для опытных игроков, любящих решать сложные задачи. Ее отличие от предыдущей игры состоит в том, что здесь дают задание изобразить не одно слово, а несколько, связанных в фразу, не имеющую особенного смысла, например «Шла собака по роялю». При этом, перед тем как изображать фразу, игрок должен на пальцах показать своей команде, сколько в этом предложении слов. Не выбирайте известные предложения, строчки из песен и названия литературных произведений, так как в этом случае игроки угадают ее по первым жестам. Прелесть произвольного составления фраз в том, что угадывающие даже не предполагают, какое слово может оказаться следующим. От них требуются все внимание и эрудиция, чтобы не только угадать все слова, но и запомнить их последовательность, чтобы в конце игры произнести полностью фразу, как бы абсурдно она ни звучала.

    «Загляни и опиши»

    Замечательна игра для детских компаний, которые любят порезвиться и дать работу своему уму. Для ее проведения заранее приготовьте несколько рисунков с изображением эпизодов из какого-либо известного литературного произведения или песни.

    Игроки должны разделиться на две команды. Ведущий выбирает по одному из каждой, ставит их лицом к другой команде и прикалывает им на спины рисунки. Оба выбранных игрока встают лицом друг к другу на одну ногу, придерживая поднятую ногу сзади рукой. Не поворачиваясь спиной к противоположной команде, постарайтесь заглянуть за спину противника, разглядеть рисунок и, не называя имен персонажей и названия произведения, объяснить своей команде, что на нем изображено. Задача команды – угадать, из какого произведения взят эпизод, изображенный на рисунке.

    Победившей считается та команда, игроки которой угадали большинство нарисованных на спине у противника эпизодов.

«Заикалки»

    Здесь предполагается использование мяча любого размера, поэтому игра служит не только отличной интеллектуальной, но и физической разминкой. Вы можете привлекать к участию в ней детей даже самого младшего возраста, упрощая или усложняя задание.

    Игроки усаживаются в круг лицом друг к другу. Возьмите в руки мяч и перебросьте его любому другому игроку, называя при этом первую половину какого-либо слова. Тот, кому вы кинули мяч, за то время, которое мяч находится в воздухе, должен догадаться, какое слово вы имели в виду, и продолжить его. Он, в свою очередь, называет первую половину другого слова и перебрасывает мяч следующему игроку. Если игрок не может назвать слово или думает слишком долго, он выбывает из игры. Победителем считается тот, кто последним останется в игре.

    «Придумай слово»

    Это вариант предыдущей игры. В ней также игроки рассаживаются по кругу лицом друг к другу и один из них берет в руки мяч. Если у вас оказался мяч, назовите первую часть какого-либо сложного слова, имеющего множество вариантов продолжения, например «микро-», «супер-», «водо-», «много-» и т. д. Перекидывая друг другу мяч, игроки должны называть вторую половину слова. Тот, кто повторяет уже названное слово или не может придумать ничего в течение 3 секунд, выбывает из игры. Победителем считается игрок, последним остающийся в игре.

    «Кто больше?»

    Предназначена забава для самых маленьких детей, дошкольного или младшего школьного возраста, которые познают многообразие мира. Она учит их наблюдательности, развивает их кругозор, эрудицию и память.

    В ней также используется мяч. Предложите детям встать друг против друга в круг. Они должны перекидывать друг другу мяч, называя при этом по одному слову, относящемуся к какой-то конкретной, заранее выбранной теме. Выбирайте простые и понятные для детей сферы жизни, предложите им называть предметы одежды, овощи, фрукты, части тела, предметы, находящиеся вокруг них в комнате или на улице. Для детей школьного возраста вы можете усложнить задачу, предложив им называть слова, начинающиеся на буквы, расположенные в алфавитной последовательности. Каждый следующий игрок должен назвать слово на какую-то конкретную букву.

    «Викторина»

    Ничто не развивает эрудицию лучше, чем разнообразные викторины. Усложняя или упрощая вопросы в них, вы можете увлечь ими детей самого разного возраста. И не забывайте, что кроме серьезных викторин, посвященных литературе, музыке и т. д., вполне можете проводить шуточные, задавая веселые вопросы, ответы на которые требуют не столько глубоких знаний, сколько смекалки и сообразительности.

    Вопросы могут быть, например, такими:

    1. На что похожа половина арбуза? (На другую половину.)

    2. Какие города названы именами животных? (Судак, Гусь-Хрустальный.)

    3. Какое колесо у автобуса остается чистым в любой дождь? (Запасное.)

    4. Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково.)

    5. В каком году люди спят больше всего? (В високосном.)

    6. В каком месяце есть 28-е число? (В каждом.)

    7. Каких рыб не бывает в реке? (Сухих.)

    8. Стрекоза – это «она», а как будет называться «он»? (Самец стрекозы.)

    Придумайте вопросы подобного типа заранее. Игроки могут разделиться на команды или играть каждый за себя. Победителем считается тот, кто дал правильные или остроумные ответы на большинство вопросов.

Категория: ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.11.2012)
Просмотров: 2294 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования