Суббота, 20.04.2024, 07:49
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [19]
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [14]
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ [6]
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ » ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Логические игры народов мира
Вся наша жизнь – это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем. Назначение предлагаемых нами игр – тренировка умения мыслить логически.

    Среди других «крепостей царства смекалки» логические игры и задачи стоят особняком. С одной стороны, они отличаются от обычных задач-смекалок тем, что в них нет игры слов, нет попыток ввести читателя в заблуждение. С другой стороны, они отличаются от большинства математических игр тем, что для успешной игры в них нужна в основном сообразительность, а не запас каких-то специальных знаний.

    Само собой разумеется, что играющий в логические игры должен постоянно иметь в виду такие очевидные истины, как, например, отец старше своего сына; в баскетбольной команде могут быть либо только мужчины, либо только женщины; генерал старше майора по званию и т. д.

    У каждого народа мира существуют традиционные логические игры. Это своего рода культура. Характерной особенностью русских игр является то, что они впитали в себя элементы народных забав. К примеру, в русских логических «Пятнашках» мы можем обнаружить присутствие венгерских и чешских игровых элементов. Для стран Западной и Восточной Европы характерны логические игры, рассчитанные на высокий интеллектуальный уровень. Они включаются в программу школьного обучения.

    К сожалению, в нашей стране развивающие игры для детей еще не нашли должного внимания в средних школах. Но недалеко то время, когда и в наших школах и дошкольных учреждениях будут введены специальные дисциплины, направленные на развитие у детей острого ума, гибкого логического мышления и быстрой реакции в сложных ситуациях.

    Мы хотим предложить вашему вниманию ряд логических игр, собранных со всех уголков нашей Земли. Надеемся, что они окажутся занимательными для детей не только дошкольного возраста, но и постарше. Эти игры не имеют строгих возрастных рамок. Одни идеально подойдут детям 6—7 лет, другие же – под силу только подросткам 12—13 лет.

Чешская игра «Кто выше?»

    Здесь потребуется высокая концентрация внимания и чуточка логики и воображения. Правила игры очень простые. Участники (их может быть произвольное количество) получают одинаковое задание на сообразительность, которое следует выполнить самостоятельно. Тот, кто справится с заданием раньше всех, получает очко.

    Представим вместе и подсчитаем. В одном ряду стоят 5 мальчиков: Янош, Болек, Ивар, Никола и Руек.

    Ивар не самый высокий, но он выше Николы, Болека и Яноша. Болек стоит рядом с Яношем и меньше него. Николе, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата Болека.

    Определите, в каком порядке стоят мальчики?

    Ответ: Ивар, Руек, Болек, Янош, Никола.

    Швейцарская игра «Циферблат»

    Вам потребуются механические часы большого размера.

    Разделите циферблат на 4 неравные части таким образом, чтобы сумма цифр в каждой части составляла число 15. Те числа, которые состоят из двух цифр, то есть двузначные, вы можете рассматривать в двух вариантах. К примеру, число 11 – как две единицы (1 и 1), и как двузначное число – 11.

    Американская игра

    «Разрежьте квадрат»

    Вам нужно разрезать нарисованный квадрат на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждой части был 1 крестик и 1 звездочка.

    Ответ: рисунок (квадрат, поделенный на части).

    Венгерская игра

    «В сумме – тысяча»

    От пункта А к пункту В ведет множество различных дорог. Среди этих дорог есть единственная, которая проходит через кружки с числами, дающими в сумме 1000.

    Найдите эту дорогу.

    Ответ: рисунок (уже отмеченные цифры).

    Русские игры

    «Рассыпанные словосочетания»

    Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, в которые входит какое-нибудь собственное имя, например: «муки Тантала», «регулятор Уатта», «дети капитана Гранта».

    Перед вами находятся 2 списка. В одном списке нарицательные имена существительные, а в другом – собственные. Попробуйте по приведенному выше образцу к каждому слову из левого столбца подобрать имя собственное из правого столбца, чтобы получилось устойчивое и всем знакомое выражение. Все имена собственные даны в именительном падеже, поэтому вам нужно будет поставить их в том падеже, которого требует существительное из левого столбца.

    1. Азбука. 1. Гейгер.

    2. Бочка. 2. Алладин.

    3. Спираль. 3. Ньютон.

    4. Вал. 4. Дамокл.

    5. Гиперболоид. 5. Пирр.

    6. Тормоз. 6. Лукулл.

    7. Бином. 7. Гордий.

    8. Конь. 8. Морзе.

    9. Лампа. 9. Троя.

    10. Меч. 10. Матросов.

    11. Нить. 11. Архимед.

    12. Осел. 12. Анюта.

    13. Пята. 13. Ариадна.

    14. Глазки. 14. Буридан.

    15. Счетчик. 15. Кох.

    16. Пир. 16. Диоген.

    17. Узел. 17. Ахиллес.

    18. Победа. 18. Кардан.

    19. Эффект. 19. Шухов.

    20. Башня. 20. Эратосфен.

    21. Свеча. 21. Инженер Гарин.

    22. Решето. 22. Допплер.

    23. Пустота. 23. Глаубер.

    24. Палочка. 24. Яблочков.

    25. Соль. 25. Торричелли.

    26. Капли. 26. Марракот.

    27. Бездна. 27. Профессор Доуэль.

    28. Голова. 28. Датский король.

    Правила этой игры очень простые. Все участники получают задание на отдельном листочке. После этого они за 15 минут должны успеть подобрать как можно больше слов. Подглядывать к сопернику нельзя. По истечении 15 минут листочки собираются, и тот игрок, который правильно составил больше словосочетаний, считается победителем игры.

    Ответ: 1—8, 2—16, 3—11, 4—18, 5—21, 6—10, 7—3, 8—9,

    9—2, 10—4, 11—13, 12—14, 13—17, 14—12, 15—1, 16—6,

    17—7, 18—5, 19—22, 20—19, 21—24, 22—20, 23—25,

    24—15, 25—23, 26—28, 27—26, 28—27.

    «Великие личности»

    Игра очень похожа на предыдущую. Вашему вниманию предлагается список знаменитых деятелей науки и культуры. Однако в этом списке опущены фамилии этих людей. А знаете ли вы их?

    1. Дмитрий Иванович. 11. Иван Петрович.

    2. Иоганн Себастьян. 12. Джеймс Фенимор.

    3. Джордж Бернард. 13. Вольфганг Амадей.

    4. Георг Симон. 14. Александр Степанович.

    5. Жан Батист. 15. Климент Аркадьевич.

    6. Петр Ильич. 16. Джордж Гордон.

    7. Михаил Васильевич. 17. Иоган Вольфганг.

    8. Артур Конан. 18. Николай Егорович.

    9. Герберт Джордж. 19. Владимир Владимирович.

    10. Андре Мари. 20. Пабло Руис.

    Правила этой игры, как и условие, похожи на правила предыдущей игры. Участникам раздаются задания с написанными именами личностей. Игроки должны успеть за 15 минут написать напротив этих имен фамилии. По истечении 15 минут листочки собираются и подсчитывается количество правильных ответов. За каждый правильный ответ присваивается очко. Победителем становится игрок, набравший больше очков.

    Ответ: 1. Менделеев, 2. Бах, 3. Шоу, 4. Ом, 5. Мольер,

    6. Чайковский, 7. Ломоносов, 8. Дойл, 9. Уэллс, 10. Ампер,

    11. Павлов, 12. Купер, 13. Моцарт, 14. Попов, 15. Тимирязев,

    16. Байрон, 17. Гете, 18. Жуковский, 19. Маяковский, 20.

    Пикассо.

    Английская игра-белорусская игра «Две буквы – две подруги»

    Принцип этой логической игры прост: кто быстрее решит ее, тот и победитель. Но для того чтобы суметь решить задачу, нужно вникнуть в ее условие.

    В задании все нечетные цифры заменены буквой «Н», а все четные – буквой «Ч». В результате математический пример выглядит следующим образом:

    Ч Ч Н Н Ч ¦ Н Н Ч

    – L – – —

    Ч Н Ч Н Н Ч

    –

    Н Н Н

    —

    Н Ч Ч

    –

    Ч Н Ч

    —

    Ч Н Ч

    –

* * *

    Попробуйте расшифровать первоначальный вид математического примера.

    Ответ: 8 4 9 1 2 ¦ 1 1 6

    – L – —

    8 1 2 7 3 2

    –

    3 7 1

    —

    3 4 8

    –

    2 3 2

    —

    2 3 2

    –

    0

    Украинская игра «Кто сильнее?»

    Разгадайте эту логическую загадку – и можете считать, что математика вам не страшна. В эту игру-задачу можно сыграть вдвоем и посоревноваться в гибкости ума.

    Условие задачи. Аркадий, Борис, Николай и Владимир развлекались перетягиванием каната.

    Борис мог перетянуть Аркадия и Николая, вместе взятых.

    Но если с одной стороны вставали Борис и Аркадий, а с другой – Николай и Владимир, то ни та, ни другая пара не могла перетянуть канат на свою сторону.

    Если Николай и Аркадий менялись местами, тогда Владимир и Аркадий легко побеждали противников.

    Вопрос:

    – Кто из них был самый сильный, кто занимал второе место, кто третье, кто самый слабый?

    Ответ: для решения задачи запишем ее условие в виде системы неравенств и одного равенства, обозначив каждого из участников состязания начальной буквой их имен: Аркадий – А, Борис – Б, Николай – Н, Владимир – В.

    Получим:

    Б > А + Н

    Б + А = Н + В

    Б + Н < А + В

    После рассмотрения равенства и последнего неравенства ясно видно, что Аркадий сильнее Николая. Следовательно, Владимир сильнее Бориса (иначе равенство Б + А = Н + В будет невозможно).

    Из первого неравенства видно, что Борис заведомо сильнее Аркадия.

    Итак, самый сильный – Владимир, следом за ним идет Борис, далее Аркадий. А Николай – самый слабый.

    Грузинская игра «Забракованный отчет»

    Требуется хорошая смекалка. Поэтому играть в нее будет интересно всем: и тем, кто отгадает ответ, и тем, кто просто поучаствует в игре. Вам нужно решить следующий ребус.

    Условие задачи. Инспектор группы по изучению спроса населения представил в центр статистических данных города Алма-Аты такой отчет:

    Число опрошенных – 100 человек.

    Из них: пьют кофе – 78 человек, пьют чай – 71 человек,

    пьют кофе и чай – 48 человек.

    Однако работник центра отчет забраковал и не принял. Почему?

    Ответ: из 78 любителей кофе 30 не пьют чай (78—48 = 30). Из 71 любителя чая 23 не пьют кофе (71—48 = 23). Значит, пьют только кофе 30 человек, пьют только чай 23 человека, пьют и кофе, и чай – 48 человек. В сумме получается 101 человек (30 + 23 + 48 = 101). А нам известно, что опрошено было только 100 человек. Значит, отчет явно содержит ошибку.

Категория: ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.11.2012)
Просмотров: 4792 | Рейтинг: 3.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика