Логические игры "Повышаем уровень интеллекта" - ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 12:52
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [19]
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [14]
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ [6]
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [17]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ » ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Логические игры "Повышаем уровень интеллекта"

«Математические ребусы»

    Ребенок через год идет в школу. Нужно ли научить его к этому времени считать? Предлагаемые вашему вниманию несколько математических игровых задач помогут ему подготовиться к школе, развить грамотные математические представления. Эти игры рассчитаны на концентрацию внимания и логическое мышление дошкольника, а также на развитие памяти. Они могут по желанию быть использованы и при логических играх с детьми 4—6 лет.

    Научно доказано, что научить считать семилетнего ребенка гораздо сложнее, чем пятилетнего. Но перед тем как играть со своим ребенком в такие игры, вы должны доходчиво объяснить ему, как мы измеряем вещи, как делим целое на части и как складываем части в целое.

    «Чего не стало?»

    Вы раскладываете на столе перед ребенком 8 разных игрушек: башенку, матрешку, машину, юлу, мяч и т. д. Он должен пересчитать все эти игрушки и сказать, сколько их всего. Затем ему нужно закрыть глаза, а вы в это время прячете две игрушки. Когда ребенок открывает глаза, игра начинается на очки. За каждый правильный ответ он получает 3 очка, а за неправильный – у него пропадает 2 очка. Вы начинаете задавать вопросы:

    – Больше стало игрушек или меньше?

    – Если меньше, то какие игрушки исчезли?

    – После каких игрушек по счету они стояли?

    – Перед какими игрушками по счету они стояли?

    – Сколько игрушек стояло между этими двумя?

    Если ваш ребенок не набрал все 15 очков, все равно похвалите его и ни в коем случае не ругайте.

    «Что изменилось?»

    Выложите перед ребенком в ряд 5 кружков одного размера, но обязательно разного цвета. Пусть он запомнит, в каком порядке лежали кружки и сколько их всего было. Когда он скажет правильную цифру, предложите ему закрыть глаза, а вы в это время поменяйте расположение кружков и один уберите. Открыв глаза, ребенок должен ответить, какого цвета кружок вы убрали, и разложить все кружки в том порядке, в каком они лежали сначала.

    «Найди цифру»

    Вы ударяете по столу то или иное количество раз, а ребенок считает про себя, сколько раз вы ударили, и после этого на пальцах показывает соответствующее число. Эту игру можно усложнить, дав задание: «Покажи цифру на один больше или меньше», т. е. на ваши 6 ударов ребенок должен показать цифру 7. В такой простой игре могут участвовать и 5—6 человек. Они будут одновременно показывать на пальцах цифры – кто-то правильно, а кто-то нет. Вы говорите правильный ответ после них. Правильно ответивший получает 3 очка, за неправильный ответ отнимаются 2 очка. В конце игры подсчитываются очки, участник игры, набравший больше всех очков, становится победителем.

    «Какое число пропущено?»

    Поставьте в ряд нарисованные на бумаге карточки с цифрами от 0 до 10, затем предложите ребенку закрыть глаза и в этот момент уберите одну из карточек, сдвинув соседние цифры, чтобы опять получился непрерывный ряд. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какой цифры не стало и где она должна находиться.

    «Исправь ошибку»

    Вы ставите в два ряда две группы предметов. Например, 7 яблок – в первый ряд, а рядом цифра 8; 8 груш – во второй ряд, а рядом цифра 7. Фрукты и цифры должны быть спутаны, можно выложить в рядах и большее количество предметов. Детям предлагается исправить допущенную ошибку.

    «Вопрос – ответ»

    Следующее занимательное игровое занятие проведите с детьми 10—12 лет. Оно направлено на развитие хорошей реакции у детей, концентрацию внимания, поможет ребенку повысить его интеллектуальный уровень, укрепить имеющиеся знания.

    Участвуют 10 человек и один ведущий. Игра состоит из 3 последовательных туров. В каждом туре ведущий задает участникам вопросы, которые составлены так, что даже незнающий человек, сосредоточив память и внимание, сможет логическим путем дойти до правильного ответа. В каждом последующем туре вопросы усложняются.

    В первом туре принимают участие все 10 человек. Во второй тур выходят только участники, набравшие 10 и больше очков. В третий тур выходят только те игроки, которые набирают 15 и более очков: такое количество очков может набрать только один человек. Победителем игры будет считаться только тот, кто ответит на все вопросы третьего тура. Если же в третий тур вышли 2 и более участников, победителем игры становится тот, кто наберет больше всего очков.

    1 ТУР. В первом туре за каждый правильный ответ участник игры зарабатывает 5 очков. Ведущий задает следующие вопросы:

    – Главное и древнейшее орудие шитья? (Иголка.)

    – Второе название дикой розы? (Шиповник.)

    – Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман.)

   

– Учебный час, посвященный отдельному школьному предмету? (Урок.)

    – Драгоценный камень, самый твердый среди других минералов и самый дорогой среди всех остальных драгоценных камней? (Алмаз.)

    – Самое длинношеее животное не Земле? (Жираф.)

    – Зверек с самым коротким названием? (Еж.)

    2 ТУР. Во втором туре за каждый правильный ответ участник игры зарабатывает 10 очков. Ведущий задает следующие вопросы:

    – Переходная ступень от холостяка к мужу? (Жених.)

    – Разговорное обозначение миллиона денежных единиц? (Лимон.)

    – Особая булавка с широкой и плоской шляпкой для прикалывания бумаги? (Кнопка.)

    – Болотный газ? (Метан.)

    – Машина, используемая в сельском хозяйстве; разновидность бытовой техники, незаменимая вещь на кухне? (Комбайн.)

    3 ТУР. В третьем туре за каждый правильный ответ участник игры зарабатывает 12 очков. Ведущий задает следующие вопросы:

    – Греческий полубог, научивший людей ремеслам? (Прометей.)

    – Похищенная Зевсом девушка, именем которой названа часть света? (Европа.)

    – Рабовладельческое государство, существовавшее на территории современного Ирака? (Вавилон.)

    «Что, как и где?»

    Игра рассчитана на детей 10—12 лет. Она не требует особых познаний в какой-либо области. Если вы учитесь в школе, значит, наверняка встречались с этими словами, на первый взгляд, малознакомыми. Напрягите свою память, хорошенько подумайте, порассуждайте, и вы обязательно найдете правильный ответ на поставленный вопрос.

    В игре участвуют несколько человек и один ведущий, который и будет давать вопросы-задания. Суть задания в том, что вы должны как можно быстрее на отдельном листе записать ответ. У каждого участника игры свой листок. В конце игры количество слов подсчитывается, но очки даются только за ответы, действительно подходящие по смыслу к заданию. Варианты ответов, по смыслу самые подходящие, хранит у себя до конца игры ведущий.

    За каждый правильный ответ участник игры зарабатывает 5 очков. Ведущий четко вслух прочитывает задание – середину предложения, а участники игры должны за минуту дописать 2—3 коротких слова – начало и конец предложения.

    1… ПОМОГАЕТ, А НЕВНИМАНИЕ… (внимание, мешает).

    2… НЕ ЛЮБЛЮ, А КОНФЕТЫ… (лимон, люблю).

    3… КВАДРАТНЫЙ, А КОЛЬЦО… (ящик, круглое).

    4… МОЛОДОЙ, А БАБУШКА… (внук, старая).

    5… ДОБРЫЙ, А ВОЛК… (заяц, злой).

    6… ЛАЕТ, А КОРОВА… (собака, мычит).

    7… ГОРЬКИЙ, А ШОКОЛАД… (перец, сладкий).

    8… ПЛАВАЕТ, А САМОЛЕТ… (лодка, летает).

    9… СТРИЖЕТ, А ПОРТНОЙ… (парикмахер, шьет).

    10… МАРКИ, А НУМИЗМАТ… (филателист собирает, монеты).

    11… ТУФЛИ, А В БАКАЛЕЕ… (в обувном магазине, булки).

    12… В ШКОЛЕ, ВРАЧ… (учитель, в больнице).

    «Озорные числа»

    Игра рассчитана на детей 9—11 лет, уже знающих основы математики. Играя в нее, ваш ребенок сможет натренировать свое внимание и память. Она полезна и для развития логического мышления, как и шахматы. Если даже у ребенка вовсе не математический склад ума, ему все равно интересно поиграть с числами.

    Игра состоит из 2 последовательных туров. В каждом туре дается по 5 маленьких математических заданий. За каждое правильно выполненное задание участник игры получает 5 очков. Участвуют 6 человек и ведущий. Игрокам раздаются на 5 минут листочки с заранее написанным заданием, которое нужно выполнить.

    1 ТУР. В первом туре участвуют все игроки. Ведущий раздает всем листочки с заданием и засекает время. У всех игроков одинаковые задания: подчеркните в каждом ряду по три числа, дающих в сумме то, которое стоит в конце ряда:

    3 4 6 5 1 2 7 10 (6+3+1; 7+2+1; 5+4+1 и т. д.)

    8 4 1 3 7 6 5 17 (8+5+4; 6+4+7; 8+6+3 и т. д.)

    4 8 3 9 1 6 2 13 (8+3+2; 6+3+4; 8+1+4 и т. д.)

    6 2 10 7 8 5 6 23 (10+7+6; 10+8+5 и т. д.)

    2 0 13 1 3 9 3 15 (13+0+2; 9+3+3 и т. д.)

    2 ТУР. Во втором туре участвуют только те, кто в первом туре набрал 15 очков, т. е. правильно выполнил любые 3 задания. Победителем 2 тура становится игрок, набравший очков больше всех. Ведущий раздает каждому участнику следующее задание: расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верно:

    1 2 3 = 0 (1+2—3)

    1 2 3 = 1 (1+2/3)

    1 2 3 = 6 (1+2+3)

    1 2 3 = 1/6 (1/2х3)

    1 2 3 = 2/3 (1х2/3)

Категория: ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.11.2012)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования