Игра для дошкольников «Пользование столовыми приборами» - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 07:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [19]
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [14]
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ [6]
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [17]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Игра для дошкольников «Пользование столовыми приборами»

Тема урока: «Пользование столовыми приборами», (учебное лото для детей от 5 лет и их родителей)

Уважаемые родители и педагоги!

Этот занимательный урок мы советуем преподать детям, которые только начинают осваивать непростую науку под названием «Этикет».

Целью нашего урока является следующее:

помочь ребенку научиться вести себя за столом;

помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят;

развить умение правильно обращаться со столовыми приборами;

помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.

Сначала изложим новый материал.

Этикет - это слово французского происхождения, одно из значений которого - церемониал. В XVI веке «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости, принятые в обществе.

Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен, тактичен в отношениях с окружающими людьми; он никогда не беспокоит и не раздражает их своим поведением.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека.

В давние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук. Даже в XV веке столовых приборов еще не существовало. Но развитие кулинарного искусства и расширение разновидностей блюд потребовало их появления. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, а в странах с европейским укладом культуры появились другие столовые приборы - ложка, вилка и нож. Следом возникли и правила пользования этими приборами. Соблюдая их, вы будете уверенно чувствовать себя в любых застольных ситуациях - и дома, и в гостях, и в кафе, и на приеме.

Вообще-то существует несколько видов ложек (столовая, чайная, десертная), вилок (столовая, рыбная, закусочная, десертная) и ножей (их не меньше четырех), и у каждого из этих приборов - свое применение. В этих тонкостях непросто разобраться даже самому благовоспитанному человеку! Да и в повседневной жизни мы пользуемся далеко не всеми вышеназванными приборами.

Мы в нашем учебном лото ограничимся самыми обычными вилкой, ложкой, ножом (не выделяя их разновидности) и...руками, т.к. по-прежнему некоторые продукты и блюда едят только с их помощью. Вот некоторые правила, которые следует запомнить.

Ложкой едят: все супы и бульоны (даже если они подаются в бульонной чашке с ручками), каши, яйца «всмятку», а также десерты, которые невозможно съесть при помощи рук, не испачкав их (варенье, мороженое, клубника со сливками, торт, компоты и др.).

Вилку используют, когда едят: салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны и спагетти, пельмени, яйца, сваренные «вкрутую», изделия из рубленого мяса (котлеты, гуляш).

Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Это: большие сложные бутерброды, сыры и колбасы, блины, блюда из рыбы, мяса и птицы, все фаршированные овощи.

Руками можно есть: маленькие бутерброды на шпажках (канапе), пирожки и булочки, початки кукурузы, виноград, вишню и клубнику (если подаются с «хвостиками»), а также пирожные (которые не пачкают рук), печенье и конфеты.

Запомнили?

Попробуем закрепить материал при помощи нашего «вкусного» лото.

Перед началом игры разрежьте карточки по пунктирным линиям.

Карточки с изображениями блюд и продуктов (их 36) берет себе ведущий, которого выбирают перед началом игры. Он будет демонстрировать карточки игрокам (их может быть не более 4-х человек).

Карточки с изображениями столовых приборов и рук раскладываются на игровом столе таким образом, чтобы каждый игрок имел к ним доступ.

Каждый игрок получает игровую карту, которая разделена на 12 частей и первый столбец которой перед началом игры остается не занятым карточками. Выигрывает тот, кто заполнит свою карту демонстрируемыми карточками быстрее соперников, не допустив ошибок. Свободную клетку игрок имеет право заполнить только тогда, когда собраны три изображения в горизонтальном ряду. Для того, чтобы определить, какую карточку следует положить в свободную клетку, игрок перед началом игры должен вспомнить правила пользования столовыми приборами.

Играть можно иначе. Закройте изображения блюд на своих картах листами бумаги, а первый столбец заполните соответствующими изображениями приборов.

Теперь игра может развиваться двумя путями:

1-ый путь: игроки должны по памяти (!) собрать карточки с изображениями блюд, которые есть на их игровой карте;

2-ой путь: игроки могут вовсе не ориентироваться на то, что нарисовано на их картах. Они могут собирать карточки с изображениями тех блюд и продуктов, которые едят при помощи приборов, указанных в их игровых картах.

Для продолжения игры игровыми картами можно поменяться, это позволит игрокам обратиться к новым комбинациям приборов и блюд.

Домашнее задание: научиться пользоваться столовыми приборами (как правильно держать их в руках, показано на наших рисунках); понаблюдать, что и как едят герои ваших любимых фильмов и окружающие вас люди.

Желаем удачи в игре!


игра-лото для детей

игра-лото для детей



игра-лото для детей

игра-лото для детей

игра-лото для детей

игра-лото для детей


Категория: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (01.03.2013)
Просмотров: 6933 | Теги: игры-лото для детей, игровое обучение, развивающие игры для школьников, дидактические игры для дошкольников, игры в детском саду и дома | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования