Уважаемые родители и педагоги!
Эта игра необыкновенно полезна, так как предназначена для занятий с детьми
самого раннего возраста — от 1 года.
В первые годы ребенок делает наиболее
важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична и поэтому его
успехи особенно ощутимы. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны, у
них активно формируется речь, они осознанно открывают для себя окружающий мир и
в то же время
нуждаются в постоянном общении со взрослыми,
Занимаясь по книге, ребенок учится
сопоставлять одинаковые изображения, что способствует развитию аналитического
мышления. Помимо этого, совершенствуются мелкая моторика и речь малыша, а
подписи под картинками дают возможность научить ребенка читать. Такое чтение
специалисты называют "глобальным". Суть его состоит в том, что малыш
запоминает написание слова целиком, как рисунок или фотографию.
Однако не забывайте, что дети в этом
возрасте легко отвлекаются. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребенка и
помочь ему овладеть новой информацией, вы должны запомнить несколько правил:
1. Главное
— превратить обучение в увлекательную игру. Совсем не обязательно усаживать
ребенка за стол, вы можете играть с ним где угодно — на полу в комнате, на
кухне и даже в машине.
2. Период
максимальной активности ребенка (и следовательно, наиболее удачный для занятий)
— утренние часы и время после дневного сна.
3. Наибольшая
концентрация внимания в раннем возрасте не превышает 15—20 минут. Если малыш
устал, лучше сделать перерыв и вернуться к занятиям чуть позже.
4. Не
отступайте, если задания покажутся вам чересчур сложными для ребенка. Они
предполагают вашу активную помощь через рассказ, объяснение.
5. Не
забывайте хвалить малыша. Если у него что-то не получается, не заостряйте на
этом внимание. Терпеливо объясните ему ошибку, исправьте ее и вернитесь к этому
же "уроку" на следующий день.
Правила работы
1. Распечатайте и разрежьте
странички по пунктирном линии. Таким образом картинки окажутся разделены на два блока.
2. Попросите
малыша отыскать парную картинку: "Смотри, на этой страничке нарисован
барабан, а на соседней — заяц. Давай-ка попробуем полистать странички, может
быть, мы найдем еще одни барабан?". Стремитесь к тому, чтобы малыш переворачивал странички
самостоятельно.
3. После
того как ребенок найдет нужную картинку, обратите его внимание на подпись:
несколько раз прочитайте ее вслух громко и четко.
Успехов вам и вашему малышу!
|