Цель.
Знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных
досках.
Организация
занятия.
Детям рассказывают о существовании традиционных схем
расположения узора в прямоугольной форме: с одним крупным цветком и несколькими
мелкими (схемы 1, 2, 3); с двумя крупными (схема 4) и тремя крупными цветками
(схемы 5 и 6) в сочетании с разным количеством мелких цветов. Внизу приводятся
различные формы разделочных досок. Конечный вид изделия будет зависеть от
избранной формы предмета, схемы узора и цветового решения всей композиции.
Последовательность работы над композицией показана на примере выполнения
гирлянды: сначала рисуется самый крупный цветок (цветки), затем цветы помельче,
потом листочки, и в конце выполняется теневка и оживка всей композиции.
Выполнение
задания.
Детям предлагается самостоятельно расписать разделочную
доску предложенной формы.
|