Цель.
Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи — «конем».
Организация занятия.
Следует рассмотреть с детьми сюжеты,
в которых присутствует изображение коня. Величавость и грациозность коня
выражаются в плавности и ритмичности формы, в которой органично уравновешены
красота и сила. Дети рассматривают и запоминают последовательность выполнения
росписи. Существует несколько способов рисования — здесь показан лишь один из
них. Городецкого коня обычно рисуют черной краской. Вначале наносится
изображение, похожее на большую каплю —это грудь и шея, затем наводят изображение
перевернутой капли размером поменьше —это круп и задняя нога городецкого коня.
После этого дописывают ноги, голову и, на заключительном этапе работы над
контуром, прорисовывают гриву и хвост После этого приступают к оживке, которая
заключается в прорисовке сбруи и седла. Если конь без всадника, то уздечку
изображают привязанной к передней поднятой ноге, а сбрую на груди выполняют в
форме цветка.
Выполнение
задания.
Дети самостоятельно завершают симметричную композицию,
вписывая городецкого коня в правую часть панно.
|