Цель.
Знакомство с художественным элементом городецкой росписи — «листочком».
Организация
занятия.
Рассмотреть с детьми различные цветочные орнаменты на
городецких изделиях. Обратить внимание на различную форму листьев, ритмичность
их чередования и количество элементов узора. Листочки обычно объединяют в
группы из трех, пяти и более штук, как бы вырастающих из одного стебля. Центральный
лист, как правило, всегда намного больше боковых. Нередко листочки
присутствуют в узоре парами, в этом случае они обычно одинакового размера.
Выполнение
задания.
Дети рассматривают верхнюю строчку, где подробно показан
порядок выполнения работы. Последовательность росписи та лее, что и в предыдущих
случаях: сначала рисуют общий контур, имеющий вид листовидного пятна, затем
осуществляют теневку и оживку ею при помощи тонких штрихов.
Рядом с образцами воспроизводят листья и кустики.
|