Цель.
Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе.
Организация
занятия.
Практическое занятие предваряет короткий рассказ
педагога, в котором он акцентирует внимание детей на том, что именно в
гармоничном сочетании посудной формы и скульптуры заключается прелесть гжельской
художественной майолики.
Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь
интересную форму для посуды, и еще они очень любили делать из глины маленькие
фигурки людей, животных и птиц. Довольно часто они объединяли два своих
увлечения, и тогда получались такие изделия, как масленка, изображенная в
тетради. Рядом приведены орнаменты, какими часто украшали посуду.
Выполнение
задания.
Это упражнение на импровизацию — детям предлагается
самостоятельно расписать масленку, используя или не используя полученные навыки
и приведенные примеры.
|