Освоение простейших элементов геометрического орнамента.
Организация занятия.
В начале занятия педагог рассказывает об орнаменте в народном
искусстве, о функции и символике. Нужно рассказан», что в далекие времена
язычества каждая геометрическая фигура и различные их сочетания имели свое
символическое значение. Шли годы, развивались понятия о красоте, геометрические
элементы складывались в стройные узоры. Постепенно смысловое значение этих
геометрических фигур забыли и ценили лишь их декоративность.
Геометрический орнамент получил широкое
распространение в народном искусстве. Основу орнамента, как правило, составляют
треугольники, ромбы, квадраты, кресты и спастические изображения.
Выполнение задания.
Упражнение на воспронзведение образца. Дети продолжают начатый
орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант.