Интегрированное развлечение «Веселая ярмарка» - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ - ИСКУССТВО ДЕТЯМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 17:00
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ [13]
СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ [13]
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ [17]
КАРГАПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА [7]
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ [17]
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА [16]
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ [13]
УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ [15]
УРОКИ ДИЗАЙНА [9]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ [63]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСКУССТВО ДЕТЯМ » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ

Интегрированное развлечение «Веселая ярмарка»

Студия оформлена для проведения интегрированного развлечения «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских»:

1-я группа – филимоновские мастера;

2-я группа – дымковские мастера;

3-я группа – хохломские мастера;

4-я группа – городецкие мастера;

5-я группа – полхов-майданские мастера;

6-я группа – гжельские мастера;

7-я группа – мастера по изготовлению матрешек.

В горнице сидит хозяйка и поет песню «На улице дождик…». Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.

Педагог. Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Ведущая. Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.

Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде, загадывают загадки.

Была бы охота, заладится любая работа.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Птицу узнают в полете, а человека в работе!

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Упорство и труд – все перетрут.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

Без труда не вынуть рыбку из пруда.

Каков мастер, такова и работа.

Дети приступают к росписи изделий.

Ведущая. Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера (подходит к филимоновским мастерам).

Педагог.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

1-й ребенок.

С переливами поет, утром будит весь народ.

Золотистый гребешок гордо носит…

(Петушок)

2-й ребенок.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

3-й ребенок.

Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

Ведущая. А что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера? Педагог.

Ели спят у большака В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

1-й ребенок.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

2-й ребенок.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

3-й ребенок.

Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал —

Засвистал, поскакал.

4-й ребенок.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Ведущая. А вот и хохломские мастера.

Педагог.

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши —

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала словно память:

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

1-й ребенок.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочата, ложки, самовары,

Поставцы, розетки, чаши.

Покупайте хохлому нашу!

2-й ребенок.

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

3-й ребенок.

Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

Нет изделий краше хохломы нашей!

Ведущая. Послушаем, что скажут нам мастера, которые делают матрешек.

Педагог.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половники.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую —

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры-куколки стоят.

– Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: – «Восемь!».

1-й ребенок.

Мы матрешки, мы кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем —

Только пыль столбом.

2-й ребенок.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

3-й ребенок.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

4-й ребенок.

Словно репка она крутобока.

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

5-й ребенок.

Подходите, подходите.

Па товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки,

А веселые матрешки.

Ведущая. А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

1-й ребенок.

Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2-й ребенок.

Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Ведущая. А чем занимаются полхов-майданские мастера?

1-й ребенок.

Взял я в руки кисть и краски,

Стал волшебником из сказки.

Па матрешке яркий сарафан

Расписал под Полховский Майдан.

2-й ребенок.

На кургане пышно маки расцвели.

Украшение для всей родной земли.

А на Полховском Майдане детвора

Мастерит игрушки с самого утра.

Ведущая. Ав этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что они рассказывают о своем промысле.

1-й ребенок.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

2-й ребенок.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И кувшинки расцветают.

Ведущая. Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело – гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем!

Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку и садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема.

Фома. Здравствуй, брат Ерема.

Ерема. Здравствуй, брат Фома.

Фома. Куда путь держишь?

Ерема. На ярмарку иду.

Фома. На работу так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Ерема. Кума сказала.

Фома. А кума откуда знает?

Ерема. Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще и не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал…

Ерема. Велика?

Фома. Не мерял.

Ерема. Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерема. А кого ты на ярмарке видел?

Фома. Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.

Ерема. Это ведь медведь был.

Фома. Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема. Да это же волк.

Фома. Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.

Ерема. Это заяц.

Фома. Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.

Ерема. Да это горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай лучше небылицу споем и вместе на ярмарку пойдем.

Фома и Ерема поют небылицу «Как у нашего овса». Затем проводятся аттракционы: «Кто сильнее?», «Кто скорее?», «Гири-гантели», «Перетягивание каната» и «Тачка» (соревнуются дети, разделившись на две команды: «Соловушки» и «Веснушки»). Затем ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями «Купим мы, бабушка…»

Ведущая.

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать.

Себя людям показать.

В это время звучит народная мелодия «Коробейники» и входит коробейник.

Коробейник.

Ложки, ложки, расписные ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

Коробейник раздает детям деревянные ложки. Оркестр ложкарей исполняет русскую народную мелодию.

Ведущая. Собирайся, народ, мастер торговать идет!

Дети предлагают гостям купить у них народные изделия. После этого коробейник предлагает свой товар для продажи. На вырученные «деньги» дети покупают у него баранки, петушков на палочке, пряники. В заключение праздника проводится общая пляска под песню «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»). Дети приглашают взрослых на пляску.

Ведущая.

Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 837 | Теги: эстетическое воспитание дошкольнико, детям о народных промыслах, конспект занятия в детском саду ска, дошкольникам о народном искусстве | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования