Пятница, 29.03.2024, 09:31
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ [13]
СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ [13]
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ [17]
КАРГАПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА [7]
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ [17]
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА [16]
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ [13]
УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ [15]
УРОКИ ДИЗАЙНА [9]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ [63]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСКУССТВО ДЕТЯМ » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ

Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Заяц, лиса и петух»

Программное содержание Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Заяц, лиса и петух». Развивать интерес к героям сказки. Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений. Формировать у детей желание передавать содержание сказки в процессе театрализованного представления. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить отражать в рисунке впечатления от прочтения сказки. Воспитывать самостоятельность и активность.

Материалы. Атрибуты для театрализованного представления по русской народной сказке «Заяц, лиса и петух». Иллюстрации к сказке «Заяц, лиса и петух» Ю. Васнецова и Г. Филатова.

Белая бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.

Ход занятия

1-й этап

Педагог предлагает детям вспомнить их любимые сказки. Напоминает, что сказки бывают авторскими и народными. Предлагает детям назвать отличительные особенности авторских и народных сказок, затем обобщает ответы детей и предлагает детям вспомнить и рассказать русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух».

Вопросы к детям. Кто из сказочных героев вам понравился больше всего и почему? Почему собака, медведь и бык не смогли помочь зайчику в беде? Что значит избушка ледяная, а что значит – лубяная? Почему петушок смог выгнать лису из заюшкиной избушки?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, выполненные художниками Ю. Васнецовым и Г. Филатовым, и выделяет характерные особенности в изображении у каждого художника.

2-й этап

Дети участвуют в инсценировке сказки «Заяц, лиса и петух».

3-й этап

Педагог предлагает детям проиллюстрировать любой эпизод из сказки «Заяц, лиса и петух», вместе с ними повторно рассматривает иллюстрации к сказке и предлагает им выделить выразительные особенности иллюстраций к народным сказкам. Напоминает детям, что необходимо подумать, как они будут располагать рисунок на листе бумаги. Сначала дети выполняют эскиз карандашом, а затем раскрашивают рисунок красками. В процессе работы педагог обращает внимание на иллюстрации художника Ю. Васнецова и Г. Филатова; рассматривает с детьми, как художники изображают сказочных героев и природу. В конце занятия педагог и дети расставляют рисунки в порядке последовательности сказки и любуются иллюстрациями.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 3254 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика