Программное содержание Вызвать
эмоциональный отклик на сказку «Заяц, лиса и петух». Развивать интерес к
героям сказки. Закреплять умение отличать народную сказку от других
жанров устного народного творчества и художественных произведений.
Формировать у детей желание передавать содержание сказки в процессе
театрализованного представления. Закреплять умение делать эскиз простым
карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить отражать в
рисунке впечатления от прочтения сказки. Воспитывать самостоятельность и
активность.
Материалы. Атрибуты для
театрализованного представления по русской народной сказке «Заяц, лиса и
петух». Иллюстрации к сказке «Заяц, лиса и петух» Ю. Васнецова и Г.
Филатова.
Белая бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.
1-й этап
Педагог предлагает детям вспомнить их
любимые сказки. Напоминает, что сказки бывают авторскими и народными.
Предлагает детям назвать отличительные особенности авторских и народных
сказок, затем обобщает ответы детей и предлагает детям вспомнить и
рассказать русскую народную сказку «Заяц, лиса и петух».
Вопросы к детям. Кто из сказочных
героев вам понравился больше всего и почему? Почему собака, медведь и
бык не смогли помочь зайчику в беде? Что значит избушка ледяная, а что
значит – лубяная? Почему петушок смог выгнать лису из заюшкиной избушки?
Педагог предлагает детям рассмотреть
иллюстрации к сказке, выполненные художниками Ю. Васнецовым и Г.
Филатовым, и выделяет характерные особенности в изображении у каждого
художника.
2-й этап
Дети участвуют в инсценировке сказки «Заяц, лиса и петух».
3-й этап
Педагог предлагает детям проиллюстрировать
любой эпизод из сказки «Заяц, лиса и петух», вместе с ними повторно
рассматривает иллюстрации к сказке и предлагает им выделить
выразительные особенности иллюстраций к народным сказкам. Напоминает
детям, что необходимо подумать, как они будут располагать рисунок на
листе бумаги. Сначала дети выполняют эскиз карандашом, а затем
раскрашивают рисунок красками. В процессе работы педагог обращает
внимание на иллюстрации художника Ю. Васнецова и Г. Филатова;
рассматривает с детьми, как художники изображают сказочных героев и
природу. В конце занятия педагог и дети расставляют рисунки в порядке
последовательности сказки и любуются иллюстрациями. |