Пятница, 19.04.2024, 23:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ [13]
СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ [13]
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ [17]
КАРГАПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА [7]
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ [17]
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА [16]
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ [13]
УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ [15]
УРОКИ ДИЗАЙНА [9]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ [63]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСКУССТВО ДЕТЯМ » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ

Украшение орнаментами силуэтов традиционных хакасских изделий

Программное содержание Продолжать знакомить детей с хакасским народным декоративно-прикладным искусством. Формировать умение создавать элементы хакасского орнамента, сочетая их друг с другом. Учить использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту. Развивать творчество в отборе и трактовке хакасских мотивов орнамента, исходя из традиционных особенностей хакасского декоративного искусства.

Материалы. Карандаши, полоски белой и цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки. Силуэты изделий, вырезанных из бумаги белого, красного, синего, черного и желтого цветов. Выставка предметов хакасского народного декоративного искусства.

Ход занятия

1-й этап

Педагог рассматривает с детьми выставку предметов хакасского народного декоративно-прикладного искусства и рассказывает: «В народном искусстве хакасов широко распространены художественные ремесла: изготовление национальной одежды, вышивка, инкрустирование обуви и конской сбруи, резьба но дереву, тиснение по коже и бересте, ювелирное дело. Все предметы украшаются декоративными узорами и орнаментами. У хакасов различаются два вида орнамента – прямолинейный и криволинейный. Первый встречается в основном на предметах из дерева и состоит из сравнительно мелких, строго геометрических узоров – полос, квадратов, перекрещенных квадратов, простых и заштрихованных треугольников, зигзагов, вписанных друг в друга прямоугольников, ромбов и простых или пересеченных прямыми или наклонными линиями полос. Второй (более крупный по размерам) орнамент включает в себя различные мотивы, ближе к растительным и рогообразным. Этот орнамент различен по композиции и представлен крестами, крестообразными розетами или симметричными растительными побегами. Некоторые элементы этого орнамента перерастают в явно цветочные формы, а завитки переходят в листья. Орнаментом украшаются одежда, рукавицы, кисеты, войлочные ковры, посуда, подушки, курительные трубки, предметы из кости и женские украшения». Какие предметы вам нравятся больше всего и почему?

После ответов детей педагог предлагает еще раз полюбоваться выставкой предметов декоративно-прикладного искусства. Затем педагог учит детей рисовать растительные и рогообразные элементы: трилистник, четырехлистник, рога животных, птицу в полете и т. д. После этого дети вырезают эти фигуры из бумаги, сложенной вдвое.

2-й этап

Вначале педагог спрашивает у детей, какие элементы хакасского орнамента они научились вырезать на прошлом занятии, затем предлагает подумать, какой предмет каждый будет украшать: ковер, посуду, сапоги, рукавички, украшения. В беседе педагог уточняет, знают ли дети особенности орнаментации этих изделий, подчеркивает, что украшение можно выполнить по-разному. Для этого нужно использовать элементы, вырезать которые они уже научились; в зависимости от фона выбрать цвет для элементов узора, установить порядок их расположения. Важно уточнить, какие сочетания цветов лучше использовать для выполнения узора на белом, красном или синем фоне; установить, какое количество элементов в узоре и какой формы и цвета потребуется бумага для его воспроизведения в аппликации.

После этого дети приступают к выполнению задания. Педагог следит за работой, поощряет попытки ребят в составлении новых комбинаций элементов, сочетаний цветов. В случае затруднения оказывает детям помощь.

В конце занятия оформляется выставка детских работ. Особо следует отметить работы детей, которые творчески подошли к выполнению задания, еще раз подчеркнуть особенности трактовки хакасских орнаментов способом комбинирования форм, цвета, величин.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 1499 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика