Программное содержание. Формировать
эстетический вкус. Развивать интерес к искусству оформления
павловопосадских шалей. Учить детей составлять узоры для оформления
шали. Продолжать формировать умение соединять различные цвета для
получения нужного оттенка. Учить работать кистью, нанося соответствующие
мазки.
Предварительная работа. Разучивание
песни «Павловский Посад». Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Г.
Рудина «Павловские шали» и Н. В. Казак «Цветы на платке». Рассматривание
панно «Жар-птица», составленного из шалей. Дидактические игры: «Кто
назовет больше цветов», «Составь цветок из частей», «Путешествие по
Стране цветов».
Педагог
предлагает детям поиграть в мастерскую художников платочной фабрики.
Каждый ребенок должен придумать новый узор для оформления платка.
Художники обычно изображают четвертую часть платка. Педагог раздает
детям контурное изображение букета цветов. Необходимо в определенном
порядке нанести оттенки цветов на лепестки цветов и листьев.
Педагог вспоминает с детьми, как получить
различные оттенки основных цветов, затем предлагает им рассмотреть
павловопосадские шали; обращает внимание на различные цветы, оттенки
цвета в каждом цветке. После того как дети рассмотрят все шали, педагог
предлагает украсить цветы всевозможными оттенками.
В конце занятия все вместе рассматривают
получившиеся эскизы шалей, отмечают, чем интересен каждый из них, и
хором исполняют песню «Павловский Посад». |