Программное содержание. Расширять
знания детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать
ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и
воображение. Обращать внимание детей на художественно-выразительные
средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать
самостоятельность и творчество в процессе изображения различных
предметов и явлений окружающего мира.
Материалы. Иллюстрированные детские книги с загадками. Гуашь, мелки, цветные карандаши. Бумага, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.
Ход занятия
Педагог спрашивает у детей, какие они знают
загадки, и предлагает подумать, какие особенности существуют в
отгадывании загадок. Затем загадывает детям загадки:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кот)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Заяц)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Педагог предлагает детям нарисовать отгадку к понравившейся загадке. В конце занятия педагог и дети рассматривают рисунки. |