Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой
выполнения городецкой птицы. Закреплять умение смешивать краску на
палитре для получения нужного оттенка. Формировать представления детей о
стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы
росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности.
Материалы. Городецкие изделия.
Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажные силуэты матрешек,
которые дети будут украшать городецкими узорами. Гуашь, кисти, палитра,
салфетки, баночки для воды.
Педагог
предлагает детям рассмотреть выставку городецких предметов и ответить
на вопросы: «Дети, перед вами выставка предметов. Какой росписью они
украшены? Городецкая роспись вам уже хорошо знакома, и вы без труда
можете отличить ее от других. А что общего во всех городецких изделиях?
Все городецкие изделия, представленные на выставке, объединяет роспись –
розаны, купавки и листики. А еще на каждом из этих предметов нарисованы
птицы. Сегодня вы узнаете, как рисовать такую красивую птицу. На что
похоже ее туловище? Туловище птицы словно завиток, а на что похож
хвостик? Хвостик похож на большой листик, а крылышко – на маленький.
Лапки у городецких птиц словно в штанишках, а на конце тоненькие линии и
коготки».
Педагог показывает способ рисования птицы,
обращает внимание на стилизованные формы в изображении. Затем предлагает
детям большой силуэт матрешки для украшения передника городецкими
узорами и показывает способ выполнения узора на переднике: «Узор лучше
делать симметричным, то есть слева и справа от центра рисунок должен
быть одинаковым, а посередине – другим. Например, рисунок можно
построить так: в центре розан с листочками, а по краям – одинаковые
птицы, которые смотрят друг на друга». Педагог спрашивает детей, как они
будут украшать передник. В конце занятия педагог вместе с детьми
рассматривает матрешек и просит рассказать, какая матрешка им
понравилась больше всего и почему. |