Программное содержание. Закреплять
знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования
городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах
росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами
декоративно-прикладного искусства.
Материалы. Городецкие изделия.
Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажный шаблон настенного
панно. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.
Ход занятия
Педагог предлагает детям рассмотреть
городецкие изделия, на которых изображены лошади. Затем рассказывает:
«Самое примечательное в Городце – это конь. Красивый, гордый конь с
сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Коня рисуют на дверцах
шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются
на стенках. Роспись обязательно украшают яркими сказочными цветами.
Мчатся кони, летят кони, словно это и кони, и птицы одновременно. Да,
очень красивые кони, но нарисовать их непросто. Сегодня я покажу вам,
как правильно рисовать Городецкого коня».
Педагог показывает способ рисования коня и
сопровождает показ объяснением: «Шея у коня – словно завиток. У головы
шея потоньше, а у туловища – пошире. Туловище – словно листик. Ноги тоже
начинаются как листики, а потом переходят в тоненькие линии, которые
заканчиваются копытцами. Копытца можно изобразить способом примакивания
кисти. Хвост и грива тоже похожи на листики, только потоньше. Голова и
ушки – тоже листочки, только маленькие и широкие. Вот и получился конь, и
уздечка у него развевается по ветру. Остается украсить коня седлом и
сбруей, а чтобы он казался быстрым и легким, необходимо нарисовать
тоненькой кисточкой оживку».
Затем педагог предлагает детям нарисовать
коня на бумажном шаблоне настенного панно. В процессе работы при
необходимости педагог помогает детям; предлагает им дополнить панно
растительными элементами городецкой росписи. В конце занятия педагог с
детьми оформляет выставку детских работ и спрашивает, какой рисунок им
понравился больше всего и почему. |