Программное содержание. Расширять
представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать
особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать
творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета;
формировать эстетический вкус.
Материалы. Филимоновские игрушки. Бумажные силуэты филимоновских игрушек. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.
Педагог
рассматривает с детьми представленные на выставке филимоновские
игрушки. Показывает их особенности: длинное, вытянутое туловище,
маленькая головка и очень короткие ноги; обращает внимание на различные
элементы росписи. Затем рассказывает: «В Филимонове иногда делают
огромные игрушки – ростом с больших-больших кукол. Ими можно не только
играть, но и украшать квартиры, потому что народные игрушки – прекрасное
украшение: поставишь на полку – и вокруг всегда праздник».
Петух семейку охраняет – никого не подпускает.
Не желает медведь реветь – желает свистеть.
Один солдат на базар – другой с базара.
Лучший дружок – петушок!
Чудо-игрушки – разноцветные зверушки.
Верхом – не пешком.
Захочу, на олене поскачу!
Собрались Иван да Маланья на гулянье.
Танцует парочка – солдат да сударочка.
Парнишка маленький, да в работе удаленький.
Коровушки не простые – глиняные, расписные.
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать
наиболее понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсить
его по своему усмотрению. В случае необходимости напоминает детям о
композиционном построении узора в различных формах. В конце занятия
педагог с детьми оформляет выставку «Филимоновские свистульки», затем
предлагает ребятам рассказать стихи и потешки про свои игрушки. |