Программное содержание. Развивать
воображение при создании сказочного образа. Учить видеть красоту,
изящество, оригинальность формы и деталей дворцов. Расширять
представления о сказочных дворцах, замках и домах. Формировать
эстетический вкус при ознакомлении с окружающим. Воспитывать интерес к
русской культуре. Совершенствовать технические умения и навыки работы
кистью (правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой
кисти).
Материалы. Иллюстрации к сказкам с
изображением различных сказочных дворцов: «Поди туда – не знаю куда»,
«Но щучьему велению» (худ. Т. Маврина); «По щучьему велению» (худ. В.
Кульков и Н. Кочергин); «Волшебное кольцо», «Сивка-Бурка» (худ. Л.
Аземши); «Сивка-Бурка» (худ. С. Яровая); «Иван-царевич и Серый Волк»
(худ. П.Брагина и Ю. Селиверстов); «По щучьему велению» (худ. М.
Беломлинский).
Белая бумага, гуашь, кисти, карандаш, баночки с водой, салфетки.
Педагог
напоминает детям о том, что они познакомилась с творчеством
художников-иллюстраторов к произведениям устного фольклора: сказкам,
потешкам, пословицам. Предлагает вспомнить, как они рисовали сказочные
дома, задает вопросы: «Чем сказочный дом отличается от обычного? Чем
сказочный дом отличается от сказочного дворца?
Затем педагог предлагает рассмотреть
выставку иллюстраций, на которых изображены различные терема, дворцы и
замки; обращает внимание детей на то, как разные художники выполнили
иллюстрации к одной и той же сказке и как по-разному изобразили
сказочные дворцы:
– Какие элементы народных росписей
использовали художники в украшении этих дворцов? Какими еще элементами
можно украсить сказочные дворцы?
Затем педагог предлагает детям нарисовать сказочный дворец для персонажа русской народной сказки:
– Подумайте, чем ваш дворец будет
отличаться от других дворцов? Для какого героя вы нарисуете свой дворец?
Можно ли догадаться, глядя на ваш рисунок, кто живет в этом дворце?
В конце занятия педагог с детьми
выстраивает из рисунков сказочный город, в котором живут изображенные
детьми герои русских народных сказок. |