Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов. Расширять
представления детей о животных. Учить рисовать фигуру животного в
движении. Закреплять навыки работы акварельными красками. Развивать
умение украшать иллюстрацию декоративными элементами. Учить с выражением
рассказывать потешку про зайчишку.
Материалы. Детские книги,
иллюстрированные Ю. А. Васнецовым и современными художниками Г.
Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др. по
произведениям малого устного фольклора.
Листы белой бумаги, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой.
Педагог читает детям потешку:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,—
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!
Затем предлагает детям рассмотреть
иллюстрации Ю.А. Васнецова и других художников к потешке «Заинька».
Обращает внимание детей на декоративное оформление иллюстрации и
предлагает им нарисовать зайчика (сначала просит их выполнить эскиз
простым карандашом). Педагог напоминает детям особенности рисования
акварельными красками, уточняет способы украшения иллюстрации
декоративными узорами. По окончании работы педагог вместе с детьми
любуется готовыми изображениями и предлагает им рассказать потешку. |