Занятие "Знакомство с хохломским промыслом" - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ - ИСКУССТВО ДЕТЯМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 05:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ [13]
СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ [13]
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ [17]
КАРГАПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА [7]
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ [17]
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА [16]
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ [13]
УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ [15]
УРОКИ ДИЗАЙНА [9]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ [63]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСКУССТВО ДЕТЯМ » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ

Занятие "Знакомство с хохломским промыслом"

Программное содержание. Расширять знания детей о народном искусстве. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.

Материалы. Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия

Педагог организует выставку подлинных изделий хохломского промысла.

Рассказ педагога: Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды – ложек, чашек, туесов, братин. (Туес – цилиндрический сосуд из бересты для хранения жидкости, сверху закрывается крышкой с ручкой; братина – сосуд для напитков, выточенный из дерева, имеет округлую форму.)

В селе Хохлома проводились ярмарки по продаже золотистых расписных деревянных изделий. «Золочение» изделий из древесины было заимствовано у иконописцев. Деревянная посуда с древних времен была в повсеместном употреблении: деревянную ложку с миской можно было увидеть на столе боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатых людей и даже в царском обиходе. Красиво отделанная ложка (или ковш) считалась подарком. Из дерева (на токарном станке) вытачивали различные чаши, миски, но больше всего требовалось ложек. На стол можно было поставить одну чашку с кашей, но ложка требовалась каждому едоку. В отличие от мисок и чаши поставец был индивидуальной посудой. Состоял он из двух одинаковых чаш, одна из них служила крышкой, а другая – туловом сосуда. Самой почетной посудой на столе была солоница, потому что хлеб и соль всегда рядом, и мастера старались украсить ее очень красиво. Среди праздничной посуды выделялись сосуды, в которых подносились к столу напитки, – ковшики, братины.

Для изготовления посуды использовали древесину липы. Мастер может свободно вырезать из нее любые изделия. Затем этим изделиям необходимо дать просохнуть, иначе дерево может дать трещину, а чтобы можно было налить жидкость и не бояться, что она треснет, надо поры древесины закрыть глиняно-масляным грунтом. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой два-три раза, и, пока последний слой не высох, натирают изделие алюминиевым порошком, таким оно поступает к художнице. В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски четырех цветов: черную, красную, зеленую, желтую. А кисточку он делает сам из беличьего хвостика. Гибкими подвижными мазками создает «травный» орнамент. Прихотливо изгибаясь, травинки то растут мелкими кустиками, то, соединяясь с вертикальным стеблем, образуют «древко» – дерево жизни (по старинным преданиям, именно от такого дерева началась вся жизнь на земле). Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями. Этот вид росписи называется «растительно-травочным». Роспись под «фон» – это более трудоемкий вид росписи. На поверхности изделия черной линией наносится рисунок, а затем все свободное пространство закрашивается черным или красным цветом. Роспись «Кудрина» отличается от других видов росписей своей ажурностью. Ее формы напоминают завитки – кудри.

Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций и подлинных хохломских изделий. В заключение читает стихотворение «Золотая Хохлома»:

Как волшебница

Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души —

Кубки, чаши и ковши!

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи!

Вопросы к детям. Как называется роспись, которой украшены изделия, представленные на выставке? Где производят эти изделия? Из чего сделаны хохломские изделия? Чем отличаются изделия, украшенные хохломской росписью, от изделий, украшенных городецкой росписью?

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 1186 | Теги: эстетическое воспитание дошкольнико, детям о народных промыслах, конспект занятия в детском саду ска, дошкольникам о народном искусстве | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования