Дети стоят полукругом. Педагог загадывает им загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что же это за подружки?
(Матрешки)
Педагог рассказывает: «Матрешка – одна из
самых любимых игрушек детей в нашей стране. Кто может сказать, откуда
матрешка получила свое название? Самая первая матрешка родилась около
ста лет назад в старинном русском городе Сергиевом Посаде. В настоящее
время матрешки из Сергиева Посада имеют много подружек, которых делают в
других городах и селах нашей страны: Семенове, Полхов-Майдане, Вятке. С
большой любовью расписывают мастера своих матрешек, поэтому они
получаются очень красивыми и нарядными. Матрешка считается национальным
русским сувениром, и поэтому многие иностранные гости покупают такие
игрушки на память о нашей стране». Педагог показывает разные современные
матрешки и спрашивает: – Какая матрешка вам понравилась больше и
почему?
Захотелось мне матрешку
В полный рост нарисовать.
Есть ли ножки у матрешки —
Не могу никак понять.
Педагог. Ребята, сегодня я начала
расписывать деревянных матрешек на ярмарку, но ярмарка уже начинается, и
я переживаю, что одна не успею закончить работу. Вы хотите мне помочь
раскрасить матрешек и пойти на ярмарку? А кто может сказать, что такое
ярмарка? (Педагог обобщает ответы детей.) С давних времен у русского
народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из
разных мест продавцы и покупатели. А некоторые люди приходили себя
показать да других посмотреть. Помимо торговли здесь можно было поиграть
в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные
танцы. Очень весело проходили ярмарки на Руси. И, чтобы не с пустыми
руками идти на ярмарку, давайте поспешим и начнем свою работу. Делу
время, а потехе час. Дети, сегодня вы будете настоящими художниками и
украсите наряд для матрешки. Матрешку можно украсить любой росписью,
можно даже придумать авторскую матрешку. С помощью палочек-печаток нужно
нанести на наряд матрешки различные круги и цветы. Затем способом
примакивания кисточкой нарисовать листочки. Украшения можно дополнить
прямыми и волнистыми линиями. (Педагог показывает отдельные элементы
узора.)
Педагог предлагает отдельным детям
показать, как они будут кисточкой и печаткой наносить узоры; показывает
способ украшения объемной деревянной игрушки. Дети делятся на две
группы: первая группа детей украшает наряд объемной деревянной матрешки;
вторая группа украшает наряд плоскостной деревянной матрешки. Если
работа вызывает затруднения, ребенок может воспользоваться
представленными образцами. В процессе рисования педагог осуществляет
необходимую помощь.
Педагог. Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Педагог и дети несут расписных матрешек на ярмарку – в украшенный зал.
Педагог. Солнце яркое встает, спешит на
ярмарку народ! Сейчас еще идет подготовка к празднику, но посмотрите,
как здесь красиво! Мастера из разных мест привезли товар и занимают с
утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем сдавать
свой товар.
Дети подходят к Матрешке и сдают ей свой товар.
Матрешка.
Весь товар у вас на славу,
Потрудились вы не зря.
Вот конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
Ярмарка будет проходить в зале еще три дня, вы сможете прийти сюда в любое удобное для вас время.
В завершение праздника педагог приглашает детей на общий танец. |