Программное содержание. Расширять
знания детей об особенностях города, в котором они живут. Расширять
представления детей о географическом расположении города Павловский
Посад. Показать, с какими населенными пунктами связан город
автомобильным и железнодорожным сообщением.
Перед детьми на стенде оформлена выставка фотографий «Мой город – Павловский Посад».
1-й этап
Педагог опрашивает: «Дети, посмотрите на
фотографии и скажите, какие места вам знакомы? (Дети узнают и называют
главную площадь города.) А что может происходить на главной площади
города?»
Педагог обобщает ответы детей: на площади
проходят праздники, демонстрации, ярмарки, концерты, приезжают артисты
эстрады и цирка. (Далее педагог продвигается указкой к железнодорожному
вокзалу: в Павловский Посад приходят поезда из Москвы, Орехово-Зуева,
Петушков, Владимира и других городов.) После железнодорожного вокзала
все «отправляются» на автовокзал. С этого вокзала можно уехать в Москву,
Фрязево, Электрогорск, Давыдово, Коровское, Ногинск и другие места.
Педагог рассказывает: «Есть в нашем городе и фабрики. Дети, а кто знает,
что делают на этой фабрике? (Показывает фотографию с изображением
платочного объединения, затем обобщает ответы детей: на этой фабрике
делают знаменитые на весь мир павловопосадские шали.) А на этой фабрике
делают ткани для моряков и летчиков. Что изображено на этой фотографии?
(На фотографии изображена Городская больница.) Правильно, здесь врачи
лечат жителей нашего города».
Педагог предлагает детям послушать песню о
городе Павловском Посаде и потанцевать под музыку. Затем педагог
говорит: «Наше путешествие продолжается. Вы видите небольшое здание. А
перед ним ветряная мельница. Правильно, это краеведческий музей, музей
истории нашего города, которому более 200 лет. Что же в этом музее?
Платки с платочной мануфактуры, манеры, которыми печатают платки
вручную; костюм космонавта Быковского, нашего земляка, и много других
экспонатов. А что же это за скульптура? Кто здесь изображен? Мужчины и
женщины, одетые в русские костюмы, идут рядом, тесно, у каждого что-то в
руках. Давайте посчитаем, сколько их. Пять. А кто знает, почему их
пять? А потому что раньше здесь было пять деревень. Они символизируют
пять основных ремесел, которыми занимались жители этих деревень».
2-й этап
Педагог предлагает детям повторно
рассмотреть фотографии города: главную площадь, старинную улицу,
колокольни бывшего монастыря, корпусов фабрики имени Десятой годовщины
Красной Армии (ныне платочного объединения), нового автовокзала, Дворца
культуры фабрики. Педагог рассказывает: «Наш город древний. Он находится
в шестидесяти километрах от Москвы, столицы нашей Родины – России.
Город древний, русский. Улицы города расположены вдоль берега красивой
реки Клязьмы. Город славится своими шалями во всем мире: в Индии, Китае,
Индонезии. Шали делают на фабрике, платочном объединении. А у кого из
вас родители работают на этой фабрике? А знаете ли вы, что они делают?
На фабрике взрослые работают ткачами, отделочниками; кто-то печатает
рисунок на ткань, придумывает рисунок на новые платки. Все жители нашего
города очень гордятся, что у нас есть такая фабрика».
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько красивых платков и спрашивает: «Что вас особенно привлекает в красоте платка?» |