Программное содержание. Расширять
представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить
рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и
художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное –
кошку. Развивать технические умения и навыки рисования.
Материалы. Детские книги,
иллюстрированные Ю. А. Васнецовым и современными художниками Г.
Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Нехотиной и др. по
произведениям малого устного фольклора.
Листы белой бумаги, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой.
Педагог читает детям потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь парод.
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Затем предлагает детям инсценировать
потешку, потом вместе с ними рассматривает иллюстрации к потешке про
котика, обращая внимание на выразительные средства изображения. Педагог
предлагает детям нарисовать иллюстрацию к потешке; напоминает, что
сначала нужно сделать эскиз; спрашивает детей, как они будут располагать
рисунок на листе. В конце занятия педагог предлагает детям
самостоятельно оценить работы товарищей. |