Программное содержание. Закреплять
знания детей о творчестве художников-иллюстраторов. Расширять
представления о народном искусстве. Учить запоминать и с выражением
рассказывать потешку. Расширять словарный запас детей (вороной, грива,
узда). Учить выделять в потешке уменьшительно-ласкательные слова.
Развивать художественно-творческие возможности.
Материалы. Детские книги,
иллюстрированные Ю. А. Васнецовым и современными художниками Г.
Скотиной, Т. Грудининой, М. Рудаченко, Т. Пехотиной и др. по
произведениям малого устного фольклора.
Листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой.
1-й этап
Педагог предлагает детям вспомнить стихи и потешки про лошадку и рассказывает потешку:
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелену.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!
Золотые они, звяк, звяк, звяк!
Затем рассматривает с детьми иллюстрации
Ю.А. Васнецова и других художников к потешке про коня. Уточняет
характерные особенности выполнения иллюстраций к произведениям малого
устного фольклора, показывает способы рисования лошадки, предлагает
детям нарисовать иллюстрацию к потешке.
2-й этап
Дети продолжают рисовать лошадку. Педагог
напоминает им, что иллюстрация должна быть украшена различными узорами. В
процессе работы оказывает необходимую помощь. В конце занятия педагог
рассматривает получившиеся работы и выделяет наиболее удавшиеся образы.
Предлагает детям, которые запомнили потешку, рассказать ее. |