Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки
игрушки-свистульки. Учить добиваться точности в передаче формы;
использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки, сглаживания
мест скрепления. Развивать мелкие движения руки. Формировать
эстетические чувства при восприятии народной игрушки.
Материалы. Филимоновские игрушки-свистульки. Глина, стеки, гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночки для воды.
1-й этап
Педагог рассматривает с детьми
филимоновские свистульки; обращает внимание на то, что все игрушки
звучат. Предлагает вспомнить, какие филимоновские игрушки дети видели на
выставке. Затем педагог рассказывает; «Дети очень любят играть в такие
игрушки, свистеть в них. Такие игрушки-свистульки используются в
народных ансамблях как музыкальные инструменты. Сначала нужно отдельно
вылепить свисток. Для этого указательный палец обкладывают глиной и
формируют кувшинчик с толстым дном. Затем протыкают отверстие в донышке,
сверху выполняя клиновидный вырез. Далее лепят заднюю часть курочки.
Отдельно лепят голову, туловище и подставку. Готовые части соединяют
друг с другом, смочив места соединения водой или жидкой глиной».
Педагог показывает способ лепки и росписи
филимоновской игрушки-свистульки и предлагает детям вылепить такую же
игрушку по образцу. В случае необходимости педагог оказывает детям
необходимую помощь.
2-й этап
Педагог обжигает детские работы в муфельной
печи. Затем предлагает детям расписать игрушки-свистульки
филимоновскими узорами. В конце занятия педагог организует с детьми
выставку филимоновских игрушек и предлагает полюбоваться их красотой. |