Программное содержание. Закреплять
знания детей о жостовской росписи. Учить составлять цветочную композицию
на подносах разной формы. Формировать умения украшать борта жостовского
подноса растительным и геометрическим орнаментом. Закреплять умение
рисовать орнамент кистью, без прорисовки рисунка карандашом.
Материалы. Бумага, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки. Картонные подносы различных форм и цветов.
1-й этап
Рисование цветов. Педагог вместе с детьми
рассматривает выставку жостовских подносов (или репродукции с их
изображениями). Обращает внимание на особенности расположения цветов на
подносах разной формы. Дети повторяют знакомые названия цветов: роза,
василек, ромашка, мак, колокольчик, незабудки, анютины глазки. Затем
педагог показывает последовательность рисования жостовских цветов:
замалевка, тенежка, бликовка, чертежка. Дети повторяют за педагогом
способ рисования цветов.
2-й этап
Рисование листьев. Педагог показывает
последовательность рисования жостовских листиков: замалевка, тенежка,
бликовка, чертежка. Дети повторяют за педагогом способ рисования
листьев.
3-й этап
Натюрморт. Педагог предлагает детям
выбрать наиболее понравившийся поднос и украсить его фруктами и цветами.
Последовательность рисования цветов и фруктов та же, что и листиков:
замалевка, тенежка, бликовка, чертежка. Педагог обращает их внимание на
особенности расположения фруктов, цветов и листьев на подносах.
4-й этап
Орнамент. Педагог вместе с детьми
рассматривает жостовские подносы, показывает разнообразие бортиков,
украшающих их. Жостовские мастера для украшения бортиков подноса
применяют как геометрические, так и растительные орнаменты. Дети
украшают бортики подносов разнообразными орнаментами. В конце занятия
оформляется выставка жостовских подносов, выполненных детьми. |